Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Мир
Захарова обвинила администрацию Байдена в использовании Украины
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
В минобороны Пакистана предостерегли Индию от вторжения в воздушное пространство
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Путин продлил до 10 сентября срок утверждения иностранцами своего положения в РФ
Армия
Российские военные освободили Каменку в Харьковской области
Мир
Премьер-министр Армении исключил разрыв отношений с Россией
Мир
В Белом доме отметили оптимизм Трампа в вопросе урегулирования на Украине
Политика
Премьеры России и Белоруссии обсудили интеграционное взаимодействие в СГ
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Общество
Сотрудники МЧС России спасли пятерых человек при пожаре на юге Москвы
Мир
Захарова обвинила Запад в принижении роли СССР в победе во Второй мировой войне
Политика
В Госдуме допустили поиск Украиной повода для отказа от перемирия
Армия
Экипажи Су-25 поразили живую силу ВСУ в зоне ответственности группировки «Юг»
Спорт
Главный тренер «Питтсбурга» российского форварда Евгения Малкина покинул свой пост
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Чиновники не увидели демпинга в промоакциях

Минэкономразвития и Минпромторг против предложения о запрете продажи товаров по ценам ниже закупочных
0
Чиновники не увидели демпинга в промоакциях
Фото: ТАСС/Виталий Невар
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минэкономразвития и Минпромторг считают, что закон о торговле не должен запрещать продажу товаров по ценам ниже закупочных с целью обеспечения добросовестной конкуренции. Игроки рынка в состоянии решать подобные вопросы сами, полагают в ведомствах. Сегодня в рамках промоакций, по данным экспертов, по сниженным ценам продается почти половина товаров в категориях бытовой химии, бакалеи, пива и молочной продукции.

Как рассказали «Известиям» в Минэкономразвития, в конце апреля в ведомство поступило письмо из Союза независимых сетей России (СНСР, объединяет 70 региональных сетей из восьми округов страны). Организация предлагала внести изменения и дополнения в закон о торговле перед вторым чтением поправок в него (должно состояться в июне) — речь шла о запрете реализовывать товар в розничных сетях по ценам ниже закупочных.

В письме СНСР, которое было направлено также в Госдуму и председателю правительства Дмитрию Медведеву, объяснялось, что в условиях кризиса усилилась экспансия в регионы крупнейших игроков рынка розничной торговли, главный инструмент которых — «демпинг, продажа товаров по ценам ниже закупочных за счет использования кросс-субсидирования при реализации товаров непродовольственной группы и эффекта масштаба бизнеса». Речь идет о продажах товаров в рамках промоакций.

Региональные сети считают, что такая практика является недобросовестной как по отношению к региональным розничным сетям, так и к местным производителям продуктов питания. Политика демпинга, по мнению более скромных конкурентов, реализуемая крупнейшими федеральными сетями дискаунтеров и гипермаркетов, представляет собой стратегию «выжженной земли», направленную на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей с целью последующего навязывания местным и федеральным производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования.

В итоге, по мнению экспертов СНСР, такая недобросовестная практика приводит не только к существенному сокращению доходности производителей, но и в конечном счете к снижению качества продуктов питания. Регионалы предложили подобную практику запретить на законодательном уровне.

Минэкономразвития поддерживает совершенствование регулирования отдельных норм в законе о торговле, заметили в ведомстве, но не этой. Решить возможные конфликтные ситуации в вопросе продаж товаров в рамках промоакций партнеры и конкуренты могут самостоятельно.

— Решение ряда проблем, имеющихся во взаимоотношениях между торговыми сетями и поставщиками, возможно при помощи механизмов саморегулирования, которые в настоящее время приобретают особую актуальность для сферы торговли, — добавили в Минэкономразвития.

В Минпромторге считают, что формально-юридически этот вопрос уже решен — никто не может собственнику товара, торговой сети, запретить что-либо делать с ним.

— Если говорить о запрете продаж товаров по низким ценам, то речь идет о потенциальном нарушении права собственности торговой сети, которой принадлежит товар, — сказал собеседник «Известий».

Также в Минпромторге заметили, что есть случаи, когда поставщик «навязывает» партнеру свой товар и готов платить за участие в промоакции. Подобную ситуация в Минпромторге считают несправедливой и уверены, что она может быть решена в рамках отмены бонусов.   

Партнер коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов уточнил, что с юридической точки зрения демпинг — это ситуация, при которой у компании цены ниже, чем у других аналогичных на рынке.

— Но есть еще экономическая составляющая в этом вопросе, иногда мнение юристов и экономистов расходится, — добавил он.

Юрист, работающий в одной из сетевых компаний, подчеркнул, что промоакция проводится не только сетью, но и поставщиком, плюс длится она лишь какое-то время.

Вопросы демпинга находятся в ведении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Представитель ФАС Павел Бугров сказал, что служба получала письмо региональных сетей.

— Если главной целью промоакции не является уничтожение конкурентов, производителю не навязываются кабальные условия поставки промотоваров в торговую сеть и всё это не приводит к ограничению конкуренции и негативным последствиям для потребителей, то такие действия участников рынка следует рассматривать как добросовестные. При изучении таких дел всегда важно тщательно разбираться во всех обстоятельствах и деталях, — отметили в ФАС. 

Например, пояснили в ФАС, бывают ситуации, когда производителю необходимо избавиться от неходового, сезонного или устаревшего товара, прекратить платить за его хранение и транспортировку. В таком случае желание собственника быстро реализовать товар ниже его себестоимости может быть вполне обоснованным, а потребитель получает возможность купить интересующий его товар по лучшей цене.

— Промоакции нередко позволяют потребителям получить дополнительные выгоды при приобретении того или иного товара или услуги, а производителям и торговым сетям поддерживать объемы производства и реализации товаров, реагировать на изменение спроса и предложения, — заключили в антимонопольном ведомстве. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности