Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об успешной совместной работе России и Китая в ООН, ШОС и БРИКС
Общество
Вдова военкора «Известий» Еремина вошла в Общественный совет «Героев Подмосковья»
Мир
Лавров и Ван И обсудили украинский кризис и двусторонние контакты
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154
Мир
Белый дом назвал гибель четырех военных в Литве жертвой ради безопасности США
Мир
В Финляндии сообщили о возможном обсуждении открытия границы с РФ в конце года
Интернет и технологии
Telegram продал первоапрельские подарки-кирпичи на десятки миллионов рублей
Общество
Канатную дорогу на Воробьевых горах закроют с 7 по 21 апреля
Мир
Глава Гагаузии назвала свое задержание частью кампании по ликвидации автономии
Мир
В Германии подняли вопрос о судьбе СП-2 после конфликта на Украине
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Верующих на Украине лишили доступа к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Новый посол Франции Николя де Ривьер прибыл в Россию
Политика
Захарова назвала водевилем попытки Молдавии обвинить РФ во вмешательстве
Мир
Трамп отложил объявление о пошлинах на 2 апреля

Приличные маневры: штрафовать за опасное вождение могут начать со следующего года

Поможет ли это остановить водителей, которые создают опасные ситуации на дорогах
8918
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже с 2025 года водителей могут начать штрафовать за опасное вождение. Законопроект, который вводит новые меры, Госдума рассмотрит в осеннюю сессию, выяснили «Известия». Если правонарушение совершено впервые, водителям будет грозить взыскание от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, за повторное — лишение прав до трех месяцев. Новые нормы уже поддержали в кабмине. Автоэксперты считают, что в термин «опасное вождение» должна быть внесена ясность, иначе будет возникать много спорных ситуаций.

Остановить лихачей

В России установят наказание за опасное вождение. Под ним в том числе будет подразумеваться невыполнение требований уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, если все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, а также резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, и препятствование обгону. За нарушение этих требований водителям будет грозить штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, если такое правонарушение совершено впервые, и лишение прав от одного до трех месяцев при повторном деянии.

Такой законопроект с поправками в КоАП Госдума планирует рассмотреть в осеннюю сессию. Об этом об этом «Известиям» рассказали в профильном комитете по строительству и законодательству и подтвердили авторы инициативы.

— Законопроект включен в программу осенней сессии Госдумы. С учетом положительного заключения правительства рассчитываем, что он будет принят и новые нормы начнут действовать уже со следующего года, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Депутат подчеркнул, что с момента появления в ПДД нормы опасное вождение, санкций за нее нет до сих пор.

— Этот правовой пробел необходимо устранить, так как инциденты с опасным вождением в стране происходят регулярно. Есть лихачи с машинами, оснащенными мощным двигателем, которые любят поиграть в шашечки на дороге или подрезают других водителей, провоцируя аварии и создавая угрозы жизни другим участникам дорожного движения, — отметил Ярослав Нилов.

По его словам, ко второму чтению законопроекта в нем по согласованию с правительством будут уточнены полномочия ГАИ и судебной инстанции по вынесению наказания водителям.

— То есть, если говорить о повторном нарушении и лишении за это прав, этот вопрос точно относится к компетенции суда. А вот если говорить о штрафах, это нам предстоит конкретизировать: будет ли их выносить Госавтоинспекция и суд, или только органы внутренних дел, — пояснил Ярослав Нилов.

Согласно пояснительной записке, изменения в ПДД, которые установили норму об опасном вождении, вступили в силу еще в 2016 году. Также в документе отмечается, что по вине водителей-лихачей сегодня совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий.

Еще в мае этого года на законопроект дало положительный отзыв правительство. При этом в кабмине попросили учесть ряд замечаний. В том числе, что в документе отсутствуют положения, закрепляющие полномочия сотрудников ГАИ по рассмотрению дел о таких правонарушениях. Кроме того, в кабмине отметили, что реализация инициативы не должна привести к увеличению штатной численности и выделению дополнительных средств из бюджета.

«Известия» направили запрос в Минтранс с просьбой прокомментировать необходимость появления новой нормы.

За и против

Зампред Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев считает, что наказание за опасное вождение вводить необходимо, но пока есть сложности с определением понятия самого термина «опасное вождение».

— Я сам часто езжу и сталкиваюсь с такими водителями, которые вытворяют безобразия на дороге. Потому штрафы за это, безусловно, нужны. Но как это будет вычислено сотрудниками Госавтоинспекции, пока непонятно, — пояснил эксперт.

Это мнение отчасти разделяет вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Позиция депутатов юридически обоснована, так как в ПДД есть норма, за нарушение которой нет санкций. Поэтому с точки зрения законодательства всё разумно и логично. Однако на практике установить, опасное это вождение или нет, будет очень сложно, так как сейчас в ПДД досконально, до миллиметра, не прописано, о каких маневрах водителей и в какой последовательности идет речь, — пояснил он «Известиям».

По его словам, сделать точное описание этого понятия в принципе невозможно, поэтому если закон примут, это может привести к различным злоупотреблениям.

Опасные маневры можно устраивать и не нарушая ПДД. Например, резко перестраиваясь через пунктирную линию, это ведь не нарушение. Но тем не менее резкие перестроения влияют на интенсивность и на безопасность движения, как и случаи, когда водители резко ускоряются и пытаются пролететь под стрелку светофора. Поэтому привлекать к ответственности за это надо. Но вопрос, как это будет устанавливаться, — считает автоюрист Константин Юрков.

По его словам, пока также неясно, должно ли это нарушение фиксироваться видеокамерой или достаточно будет решения инспектора ГАИ.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением