Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Журова назвала прекрасным решение CAS о допуске саночников из РФ к турнирам
Мир
В Венесуэле назвали угрозы со стороны США попыткой захвата ресурсов страны
Спорт
CAS допустил российских саночников до соревнований в нейтральном статусе
Спорт
Дегтярев назвал прецедентом решение CAS по российским саночникам
Мир
Трамп заявил об отсутствии решения по ударам США по Венесуэле
Мир
CNN узнал о решении Пентагона предоставить Украине ракеты Tomahawk
Происшествия
Машина насмерть сбила ребенка на западе Москвы
Общество
Кинолог указал на невозможность изменить характер питомца
Общество
Задержан владелец бота по пробиву данных Userbox Морозов
Спорт
РФС утвердил даты матчей четвертьфинала Кубка России по «Пути РПЛ» и «Пути регионов»
Интернет и технологии
Российские хакеры получили личные данные командира беспилотных сил ВСУ Мадьяра
Общество
В 2026 году изменение тарифов на электроэнергию произойдет 1 октября
Общество
Вдова убитого рэпера Картрайта назвала свои действия защитой от «зла»
Пресс-релизы
Волонтеры готовы к старту спортивного форума «Россия — спортивная держава»
Мир
Россия ввела запрет на въезд в РФ представителей Евросоюза в ответ на санкции
Мир
Пойманную на допинге чемпионку Игр признали лыжницей года в Германии
Интернет и технологии
Хакеры получили данные 7 млн клиентов крупнейших страховых фирм Украины
Спорт
Журова назвала прекрасным решение CAS о допуске саночников из РФ к турнирам
Мир
В Венесуэле назвали угрозы со стороны США попыткой захвата ресурсов страны
Спорт
CAS допустил российских саночников до соревнований в нейтральном статусе
Спорт
Дегтярев назвал прецедентом решение CAS по российским саночникам
Мир
Трамп заявил об отсутствии решения по ударам США по Венесуэле
Мир
CNN узнал о решении Пентагона предоставить Украине ракеты Tomahawk
Происшествия
Машина насмерть сбила ребенка на западе Москвы
Общество
Кинолог указал на невозможность изменить характер питомца
Общество
Задержан владелец бота по пробиву данных Userbox Морозов
Спорт
РФС утвердил даты матчей четвертьфинала Кубка России по «Пути РПЛ» и «Пути регионов»
Интернет и технологии
Российские хакеры получили личные данные командира беспилотных сил ВСУ Мадьяра
Общество
В 2026 году изменение тарифов на электроэнергию произойдет 1 октября
Общество
Вдова убитого рэпера Картрайта назвала свои действия защитой от «зла»
Пресс-релизы
Волонтеры готовы к старту спортивного форума «Россия — спортивная держава»
Мир
Россия ввела запрет на въезд в РФ представителей Евросоюза в ответ на санкции
Мир
Пойманную на допинге чемпионку Игр признали лыжницей года в Германии
Интернет и технологии
Хакеры получили данные 7 млн клиентов крупнейших страховых фирм Украины

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»

Режиссер Клим Шипенко — о молодежных триллерах, учебе в Голливуде и встрече с Кристофером Ноланом
133
«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»
Фото: РИА НОВОСТИ/Артем Житенев
Выделить главное
Вкл
Выкл

10 марта в российский прокат выходит молодежный триллер Клима Шипенко «Как поднять миллион. Исповедь Z@adrota» — о школьных изгоях из провинциального городка, которые смогли заработать первоначальный капитал на порносайтах и отправились покорять Москву. В основу сюжета положен одноименный сборник баек и странных историй от Дмитрия Шахова. О своей книге автор говорил, что она продиктована желанием потешить свое графоманство и представляет собой компиляцию сюжетов, списанных с его знакомых. О том, что побудило его экранизировать это произведение, режиссер рассказал корреспонденту «Известий».

 — Вы сами решили экранизировать бестселлер Дмитрия Шахова ?

— Нет, это идея продюсера Рубена Дишдишяна, который предложил мне первый вариант сценария. Мне он очень понравился, да и книжка тоже. Дальше я довольно сильно всё переделал — повесть написана от первого лица, там много внутренних монологов, которые трудно перенести в кино. Но ряд сцен вошли в сценарий практически нетронутыми со всеми диалогами, да и дух книги сохранился.

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»









— Как вы сами считаете, сколько в книге вымысла, а сколько реальности?

— Наш фильм не про сегодняшний день, а скорее про недавнее прошлое. Книга написана лет пять назад и рассказывает про середину нулевых. А 2005 год в Москве — это еще конец лихих 1990-х в провинции. Все эти дикие истории про отъем бизнеса — не выдумка. Я лично знаю людей, которые с подобным сталкивались тогда, да и сегодня такое периодически происходит.

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»










— В какой-то степени «Исповедь задрота» развенчивает миф об интернете как самой перспективной области для предпринимательства.

— Ребята получают на орехи не за свой стартап, а когда встраиваются в большую коррупционную схему с производством русского аналога IPad. Это немного другая история. А вообще да, молодых и активных никто не ждет с распростертыми объятиями — и в интернете, и в любой сфере. Кто хочет, чтобы молодая шпана стерла тебя с лица земли? Никто.

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»










— Почему у нас так редко снимают молодежные триллеры?

— Знаете, никогда по этому поводу не рефлексировал. Наверное, наши режиссеры интересуются другими проблемами. Мне лично просто понравилась эта история. Я понял, как это можно сделать круто, но как фильм про молодых героев, а не молодежный фильм. Мне хотелось, чтобы кино мог посмотреть и принять каждый. Это же вечный сюжет, «Фауст» в чистом виде — история искушения и его преодоления.

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»


















— Вы сейчас заняты на съемках космической драмы о спасении орбитальной станции «Салют 7». Это тоже довольно редкий для нас жанр.

— Почему не снимают кино про молодежь — я не знаю, но почему мало фильмов о космосе — могу сказать точно. Это чудовищно сложная и кропотливая работа. Мы можем снимать всего два кадра в день, и не потому, что мы ленивые или глупые. Просто технологии съемки невесомости не сильно изменились со времен «2001: Космическая одиссея» Кубрика. Можно, конечно, всё нарисовать на компьютере, как в «Гравитации» (хотя и Куарону пришлось помучиться — они совершенствовали фильм 4 года), но у нас таких денег в индустрии нет. Поэтому приходится работать по старинке.

— Удастся достойно постоять на фоне «Гравитации»? Зритель скидок из-за бюджета не сделает.

— Конечно, мы как раз работаем над тем, чтобы это было достойное с технической стороны кино. Такой фильм, как «Марсианин», где актеры ходят в космическом корабле, как в автобусе, сделать легче. Но мы решили снять все корректно с научной точки зрения. У нас целых 40 минут фильма будут в невесомости. Вообще, если задуматься, реалистичных фильмов о космосе снято не так много — пальцев обеих рук будет достаточно, чтобы всё пересчитать. Очень постараемся, чтобы наш фильм не затерялся на этом фоне.

— Вы учились на режиссера в Голливуде, поэтому можете сравнивать. Понятно, что наша индустрия в силу разных причин не дотягивает. А есть ли какие-то вещи, которые мы могли бы перенять и использовать?

— Наша проблема в том, что в России профессионалам очень не хватает чувства собственной заменимости. В Голливуде огромная конкуренция на всех позициях — от реквизитора до ассистента. И в этих условиях каждый старается изо всех сил, чтобы сохранить место. У нас такой конкуренции нет, потому что квалифицированных кадров мало. И это развращает, конечно. Но вот как это изменить, у меня лично рецепта нет.

— У вас не было желания остаться в Лос-Анджелесе и попытать счастья там?

— Нет. Я уехал в Москву спустя два дня после окончания киношколы, потому что у меня были готовые идеи для кино в России. На самом деле, чтобы пробиться в Голливуд, необязательно жить там. Бекмамбетов же не в Америке снимал «Дозоры». И наоборот — у меня есть знакомые, которые работают в Лос-Анджелесе, но это им никак не помогает. Сейчас, в эпоху интернета, прорвать границы стало проще. Неважно, где ты живешь, важно, что ты делаешь.

— Я где-то читал, что в первую неделю приезда в Лос-Анджелес вы случайно встретили Кристофера Нолана.

— Да, была такая история. Я искал, где перекусить, и вдруг оказался на площадке, где Нолан снимал «Помни». Я тогда не знал, кто это такой. Никто тогда не знал. А еще где-то через неделю я шел по улице и оказался около режиссерского монитора: там снимали «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анжелиной Джоли. Мне было 16 лет, и Лос-Анджелес оставил волнующее впечатление — город казался одной большой съемочной площадкой.

— Вы проходили практику на фильме «Любовь по правилам и без» с Джеком Николсоном. В России же работали с актерами первой величины. Можете сравнить манеру поведения?

— Внешне теперь всё очень похоже. По уровню актерских запросов мы сравнялись с Голливудом. Как и там, актеры у нас требует личные трейлеры, бизнес-классы и т.д. А вне кадра все ведут себя по-разному. Это скорее зависит от характера конкретного человека. Мой личный опыт как режиссера сложно сравнивать с голливудским, потому что там я просто смотрел со стороны. На вид все были милые и замечательные. Я еще работал на одном короткометражном фильме, где снималась Френсис Макдорманд — так вот она между дублями спокойно обедала вместе с технической группой, шутила и держала себя на равных. Николсон, конечно, обедал у себя в трейлере, но тоже был вполне дружелюбен и приветлив. И в нашем кино такие люди есть. И много.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности