Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
Каллас заявила об отсутствии гарантий безопасности для Украины со стороны ЕС
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Coca-Cola предлагают изгнать из России

Непонятное отношение бизнес-гиганта к принадлежности Крыма заставило депутата обратиться в Генпрокуратуру
0
Coca-Cola предлагают изгнать из России
Фото: REUTERS/Benoit Tessier
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») направил обращение (есть у «Известий») генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой рассмотреть вопрос о включении российского представительства компании Coca-Cola в число нежелательных организаций на территории нашей страны. Причиной такой просьбы стала новогодняя рекламная кампания, в ходе которой транснациональная корпорация успела показать две карты России — с Крымом и без Крыма. Вызвав широкий общественный резонанс как в России, так и на Украине, корпорация решила больше не заниматься определением границ нашей страны и удалила все рекламные постеры с картой.

Такое поведение, считает законодатель, показывает, что работающая в России иностранная коммерческая организация фактически не готова соблюдать российское законодательство, более того, в целях продвижения своей продукции она готова пренебрегать такими интересами РФ, как территориальная целостность. Этот факт, по мнению депутата, может служить не только поводом для признания Coca-Cola в России нежелательной организацией, но и для начала следственных действий в отношении компании в связи в проявлениями экстремизма.

— Компания Coca-Cola занимает одну из лидирующих позиций в мировом бизнес-сообществе, что позволяет оказывать существенное влияние на социальные и политические процессы. Публикацию в рекламных целях карты без указания отдельных составляющих территории РФ в первый раз можно было рассматривать как ошибку, — сказал Олег Михеев. — Однако после того как компания Coca-Cola начала менять карту в соответствии с политическими требованиями, появилась политическая подоплека. В результате эти действия вызвали общественный резонанс. Несмотря на то что впоследствии карта была удалена, факт остается фактом.

Первоначально сотрудники компании Coca-Cola опубликовали в соцсети VK изображение новогодней карты России без полуострова. Это вызвало бурю возмущения в Крыму. Спустя несколько дней компания принесла свои извинения и опубликовала уже карту с Крымом в составе России. Практически сразу после этого украинские прокуроры возбудили уголовное производство по этому факту. После всех маркетинговых мытарств изображение с картой и вовсе было удалено.

Руководитель общественного движения «Здоровый выбор» Александр Корсунов отметил, что изначально в ситуации с картой и принадлежностью Крыма компания Coca-Cola пыталась больше угодить украинской стороне, не особо думая о России.

— Нас, как и большинство пользователей соцсетей, особенно возмутил тот факт, что компания Coca-Cola принесла Украине официальные извинения за публикацию карты РФ с Крымом. При этом посольство Украины в США разместило это письмо на своей странице в Facebook. Фактически этими действиями компания Coca-Cola не просто оскорбила граждан РФ и жителей Крыма, но и подвергла сомнению суверенитет РФ и нарушила ст. 4 нашей Конституции, — заметил Александр Корсунов.

Получить комментарий у российского представительства компании Coca-Cola оперативно не удалось.

Российская Генпрокуратура сегодня может санкционировать расследование на предмет экстремизма в ответ на письмо из Госдумы, но вот с признанием Coca-Cola нежелательной организацией могут возникнуть определенные трудности — в соответствии с законодательством нежелательными организациями могут быть признаны лишь иностранные и международные неправительственные организации.

По мнению одних экспертов, такая формулировка позволяет признавать нежелательными лишь некоммерческие организации. Другие эксперты отмечали, что термин «неправительственные организации» не подразумевает, что под ним не могут пониматься коммерческие организации и что компании, подобные Coca-Cola, могут быть признаны в РФ нежелательными.

Некоторое время назад, как писали «Известия», депутат Госдумы Евгений Федоров подготовил поправки в законодательство, в которых предложил уточнить, что нежелательными организациями в РФ могут признаваться и коммерческие структуры.

Председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник отметил, что в ситуации с Coca-Cola российским властям наиболее выгодно будет занимать максимально жесткую позицию.

— Компании, работающие на российском рынке, должны подчиняться местным законам и действовать в интересах этой страны. Если они этого не хотят, то их пребывание на рынке принесет больше вреда, чем пользы. А транснациональная компания собирает деньги со всего мира, а потом на эти же деньги нам объявляются санкции, — отметил Евгений Туник. — Сейчас то самое время, когда в отношении Coca-Cola, McDonald’s и всех остальных надо делать выводы. Если Запад никогда не сочтет нас дружественным государством, то зачем позволять подобному бизнесу в принципе занимать ниши внутри России. Можно обойтись штрафом, но можно и продемонстрировать национальную гордость — поступив с иностранным бизнесом так же жестко, как их государства поступают с нами. В данном случае чем жестче мы будем, тем больше они нас будут уважать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением