Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Мир
Посол РФ в Вене рассказал об актах вандализма в отношении воинских захоронений
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В раде указали на превосходство российских средств РЭБ над западным оружием
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Женщину в США задержали по обвинению в торговле человеческими костями
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Плешаков потребовал возобновить продажу билетов «Трансаэро»

Александр Плешаков снял с себя ответственность за судьбу «Трансаэро» и объявил новому руководству, что готов к банкротству перевозчика
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пока правительство и банки-кредиторы решали судьбу накопившей долги авиакомпании «Трансаэро», ее основной владелец Александр Плешаков потребовал отменить приказ о прекращении продаж билетов. Это следует из его письма на имя гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина от 5 октября 2015 года, которое есть в распоряжении «Известий». Поставленный им дедлайн, однако, уже истек в ночь с понедельника на вторник, и теперь Плешаков исходит из того, что «Трансаэро» — банкрот.

Сейчас Александр Плешаков — основной владелец компании «Трансаэро», до 1 сентября 2015 года он занимал пост председателя совета директоров перевозчика, в письме он также называет себя главным исполнительным директором наподобие западного CEO. Как сообщала в конце сентября его жена, совладелец и председатель совета директоров компании Ольга Плешакова, она передала свой пакет (18,39%) Александру, теперь у него «чуть менее 60%» акций «Трансаэро».

«В связи с выпуском вашего приказа № 822 от 1.10.2015 о прекращении продажи [билетов] на рейсы авиакомпании, отчетливо, что данный приказ приведет в самое ближайшее время к полному прекращению поступления денежных средств на счета Общества, что, в свою очередь, является основным признаком банкротства, обращаюсь к Вам со следующим, — пишет Плешаков. — 1. Требую немедленно направить на мой корпоративный электронный адрес, а также передать в аппарат Совета директоров на бумажном носителе документы, на которые ссылается указанный приказ, а именно: решение правительства РФ и рекомендации Росавиации от 1.10.2015».

В письме не указывается, о чем должны были быть эти документы: вероятно, речь идет о возможном распоряжении правительства о банкротстве компании (1 октября заседание о судьбе компании проводил Дмитрий Медведев) и рекомендации Росавиации о прекращении продаж билетов. О последнем документе после заседания в правительстве объявлял глава Минтранса Максим Соколов, попутно добавив, что «банкротство — лишь один из вариантов». Он уточнил, что у «Трансаэро» не отозвана лицензия, компания продолжает работать. Представитель Росавиации подтвердил «Известиям», что рекомендация о прекращении продажи билетов была направлена «Трансаэро».

О решении правительства от 1 октября обанкротить компанию известно только на уровне слухов, при этом напрямую к компетенции правительства банкротство частных компаний, разумеется, не относится, отмечает председатель коллегии адвокатов «Межрегион» Сергей Юрьев — правда, компания задолжала в числе прочих госбанкам и входит в официальный перечень системообразующих предприятий.

«Если хотя бы один из вышеозначенных документов у Вас (в Обществе) отсутствует или отсутствовал на момент выпуска приказа, требую данный приказ немедленно отменить, — резюмирует Плешаков. — Если данный данный приказ и/или ситуация с запретом продажи продолжит свое действие сегодня после 23.59 московского времени, предлагаю Вам в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить возможность, целесообразность и сроки подачи заявления о банкротстве ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и информировать об этом меня и Совет директоров Общества. Во избежание недоразумений и трактований сообщаю Вам, что с момента выпуска указанного приказа мои действия в моих качествах, указанных в первом абзаце данного письма, будут строиться на основе и в соответствии с Федеральным законом о банкротстве».

В пресс-службе «Трансаэро»не ответили на запрос.

Этим письмом Плешаков фиксирует тот факт, что не несет ответственности за действия менеджеров компании и стал наблюдателем.

— Если прокуратурой было бы инициировано дело о преднамеренном доведении до банкротства, Плешакова также могли бы привлечь к нему и в уголовном, и в гражданском порядке: есть ст. 53.1 ГК РФ об «Ответственности лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица». Плешаков как основной акционер и топ-менеджер как раз имеет такое право, но этим письмом, юридически грамотно, с себя всякую ответственность снимает, — говорит Сергей Юрьев.

По его мнению, претензии о преднамеренном банкротстве компании также вряд ли могут быть выдвинуты действующему гендиректору компании Дмитрию Сапрыкину. До него на этом посту меньше недели продержался Дмитрий Ерзакович, до этого бывший замом гендиректора «Трансаэро», а Сапрыкин был назначен в начале сентября, уже после предварительного решения о поглощении компании «Аэрофлотом» за 1 рубль. Эта сделка сорвалась, в частности, потому что не менее 28% из 73-процентного пакета Плешаковых находится в залоге у банков-кредиторов «Трансаэро», которые до 28 сентября не дали согласия на сделку, также Плешаковым не удалось собрать 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Сам Плешаков выступал против передачи компании «Аэрофлоту», вместо этого руководство компании предлагало ее докапитализировать или создать банковский синдикат. Общий долг компании на 1 июня достиг 250 млрд рублей.

Требования Плешакова о начале процедуры банкротства также своевременны, считает Юрьев, так как прекращение всяких продаж авиабилетов юридически является признаком банкротства. Экспертам неясно, для чего решать проблемы авиакомпании взялось правительство.

— Получается, что правительство занимается проблемами частной авиакомпании, хотя они должны решаться в рамках закона о банкротстве самими акционерами, — отметил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Кроме акционеров, такое право есть у кредиторов компании.

Но им банкротство «Трансаэро», судя по всему, невыгодно. В этот понедельник, 5 октября, они организовали встречу, на которой решили подготовить совместное обращение в правительство и Центробанк с альтернативными банкротству вариантами. Кроме того, против банкротства авиакомпании на минувшей неделе выступил банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Было предложено вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Крупнейшие кредиторы «Трансаэро» — ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Сбербанк.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением