Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На Арбате появится лучший в стране концертный зал

Эту площадку, а также большое фондохранилище оборудуют для Музея Александра Скрябина
0
На Арбате появится лучший в стране концертный зал
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музей Александра Скрябина в Большом Николопесковском переулке на Арбате получит новое здание. В нем будет оборудован один из лучших в стране концертных залов и современная выставочная площадка. Об этом «Известиям» рассказал Александр Козлов, главный инженер музея. 

— Сейчас мы будем приспосабливать под нужды музея стоящее рядом здание — объект культурного наследия — дом академика Грушка, расположенный по адресу Большой Николопесковский, 11, стр. 2, — пояснил Козлов. — Там будут оборудованы концертный зал на 180 мест, новое фондохранилище и буфет.

По словам Козлова, в новом здании будет устроен специальный подъемник, который позволит поднимать на сцену большие музыкальные инструменты — вроде классической арфы или рояля знаменитой марки «Стейнвей», — которые невозможно поднять по лестнице. Он добавил, что акустика была разработана именно для этого зала, благодаря чему москвичи получат лучшую в стране крытую концертную площадку.  

По мнению сотрудника, все это должно повысить престиж музея. А также решить проблему места, потому что на некоторых концертах старый зал забивался так, что туда было невозможно попасть. Работы стоимостью почти 170 млн рублей будут закончены к лету 2013 года.

— Новое пространство объединит в себе классическую культуру российской музыки и инновации, которые очень любил сам Александр Николаевич, — добавил Козлов.

Александр Николаевич Скрябин (1871–1915) — один из самых ярких композиторов рубежа XIX и XX веков — знаменит в том числе тем, что первым начал использовать светомузыку. В доме в Большом Николопесковском Скрябин снимал квартиру с 1912 года до своей смерти в 1915-м. Музей был организован здесь в 1922 году вдовой композитора — Т.Ф. Шлецер-Скрябиной.

Здание по адресу: дом 11, стр. 2 внесено в городской реестр памятников архитектуры как выявленный объект культурного наследия. Эксперты опасаются, что в процессе реконструкции памятник может серьезно пострадать.

— Ситуация приспособления памятника под музей встречается часто, — пояснил Михаил Малинин, зампред московского отделения Общества охраны памятников (ВООПИК). — Решение для нее одно — определить предмет охраны и в процессе реконструкции не изменять то, что попадет в эти границы. 

По словам эксперта, необходимо найти баланс между тем, что обязательно нужно изменить, для того чтобы здание получило вторую жизнь, и тем, что нужно сохранить. К сожалению, в последнее время очень часто в такой ситуации здание перестраивают практически полностью, — добавил Малинин.

Напомним, что сегодня обсуждаются два проекта реконструкции больших музеев — ГМИИ им. Пушкина и Третьяковской галереи и оба вызывают большое количество недовольства со стороны защитников архитектуры.

Впрочем, с точки зрения сохранения объекта культнаследия передачу его музею Малинин считает правильной. В таком случае можно быть уверенным, что кто-то будет постоянно следить за состоянием памятника. Правда, бывают и исключения. Как уже писали «Известия», иногда учреждения, помещающиеся в домах-памятниках, такие как дома культуры, музеи, детдома и так далее, годами не могут выбить из вышестоящих организаций денег на поддержания дома. А само здание тем временем медленно разрушается.  

В свою очередь, член комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Алексей Рябинин уверен, что этот проект пойдет только на пользу и городу, и самому музею, и культурному наследию Москвы.

— Имя Скрябина очень много значит для города и тесно связано с историей столицы, — пояснил депутат. — В музее сейчас проходит множество серьезных мероприятий — выставки, творческие фестивали, круглые столы и т.д. При этом вопрос о его реконструкции назрел давно.

Также Рябинин добавил, что оба здания раньше составляли один архитектурный комплекс, поэтому воссоединение обеих построек в рамках музея — это процесс совершенно естественный.

Пианист Андрей Коробейников, победитель Международного конкурса имени Скрябина, уверен, что для произведений этого композитора необходим зал с прекрасной акустикой.

— Я видел некоторые зарисовки нового зала и знаю, что планируется пригласить для строительства архитекторов и акустиков с мировым именем, — пояснил он. — Это крайне важно, потому что произведения Скрябина полностью раскрываются только при хорошей акустике.

Также он добавил, что как-то оценивать зал, пока он еще не готов, нельзя, но если будут приглашены люди с опытом, знающие все архитектурные и акустические секреты строительства концертных залов, то результат должен быть очень высоким.

Комментарии
Прямой эфир