Убийца брянской девочки переоделся в женское платье

Следователи раскрыли похищение в Брянске девятимесячной Ани Шкапцовой. Ребенка убил во время семейной ссоры отец — 31-летний Александр Кулагин. Когда Аня умерла, он сжег ее тело, после чего супруги вместе инсценировали ее похищение. Во время этого спектакля Кулагин переоделся в женскую одежду: именно он увез от магазина уже пустую коляску. Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов уже просит для убийцы девочки пожизненный срок.
Следователи восстановили картину трагедии. Как рассказали «Известиям» в СКР, вечером 2 марта, во время ссоры, Александр Кулагин вначале жестоко избил жену, а затем и дочку, выбросив ее из коляски. На протяжении суток он не давал матери приблизиться к ребенку или вызвать скорую помощь. На следующий день девочка скончалась.
Рано утром 4 марта Кулагин вывез тело ребенка в Почепский район Брянской области, где сжег ее и затем закопал останки в лесу. Затем он заставил жену инсценировать ее похищение. Супруги разработали тщательный план.
Чтобы запутать следы, в ночь с 9 на 10 марта Кулагин уехал в Москву и оставил там мобильный телефон, чтобы он был подключен к столичной сотовой сети. Затем он на автобусе вернулся в Брянск, чтобы также принять участие в инсценировке.
Кулагин приготовил женскую одежду, парик и очки. В соответствии с разработанным планом 11 марта около 17 часов Шкапцова оставила пустую детскую коляску возле зоомагазина на улице Пушкина в Брянске, а переодетый в женскую одежду Кулагин укатил ее и оставил в подъезде дома на той же улице.
Девятимесячную Аню объявили в розыск 11 марта. За прошедшее время девочку день и ночь искали тысячи полицейских, а также добровольцев, приехавшие со всей страны. Они прочесывали все уголки Брянска. Власти объявили вознаграждение в 1 млн рублей за информацию о том, кто мог похитить ребенка.
Практически сразу следователи начали отрабатывать версию, что Аню могли «похитить» собственные родители. Подозрения вызвал тот факт, что мать и отец девочки не являлись на допросы, не отвечали на звонки следователей.
Кулагина задержали в Москве, где он работал охранником в одном из проектно-исследовательских институтов. Он уже дал признательные показания и согласился показать место в Почепском районе Брянской области, где закопал сожженное тело девочки.
По словам Уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова, в 2011 году в стране было убито более 1 тыс. детей. Треть из них убили собственные родители.
— После истории в Брянске создан опасные прецедент: после пропажи детей в первую очередь под подозрение попадут их родители, — заявил «Известиям» Астахов.
Омбудсмен считает, что убийца Ани Шкапцовой должен понести суровое наказание — пожизненный срок.
Для профилактики подобных случаев Астахов предлагает принять государственные меры по профилактике детского и семейного неблагополучия. Кроме того, по мнению Астахова, при муниципалитетах должны быть созданы советы граждан, которые возьмут под особый контроль конфликтные и неблагополучные семьи.