Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«Принцессы» терпят убытки

Конфликт между руководством дамбы и паромным оператором вступил в острую фазу, но до суда пока не дошло
0
Интерпресс/Максим Змеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Только в 4 утра добрались во вторник до Морского вокзала в Петербурге 1250 пассажиров парома «Принцесса Анастасия». Прибытие круизного лайнера из Таллина задержалось почти на сутки, и все это время пассажиры томились в бушующем море у дамбы в ожидании открытия судопропускных створов.


— Из-за закрытия морского паромного сообщения мы терпим убытки до 200 тысяч евро в день, — оценил свои потери президент компании St. Peter Line, управляющей паромами «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», Игорь Глухов. — Но еще печальнее тот факт, что из-за этой истории Петербург теряет свой имидж туристического европейского центра. Лично я считаю, что подобного рода истории можно расценивать как диверсию против экономики города.


Во вторник утром проход судов через дамбу снова закрыли: из-за угрозы очередного наводнения. Сразу после того, как паром назначением на Хельсинки миновал пропускные ворота. Появилась опасность, что и ночной морской круиз «Принцессы Марии» по Финскому заливу может не состояться.


— Судопропускные сооружения мы закрыли в 10.40, — сообщил в середине дня дежурный диспетчер «Комплекса защитных сооружений» (КЗС), отрекомендовавшийся Василием Николаевичем. — По предварительному прогнозу оценивалось, что запертыми они будут до полуночи. Но вот пришло сообщение, что в это время скорость ветра усилится до 20 метров в секунду, при таких метео-
условиях угроза наводнения еще выше.


Ближе к вечеру опасения диспетчера «Известиям» подтвердил заместитель директора КЗС Олег Панчук.


— Ситуация такова, что створы ворот могут остаться закрытыми до 6 часов 40 минут среды, — пояснил замдиректора. — Ветер усиливается, и прогнозы становятся все более неблагоприятными. Однако мы почти поминутно получаем новые данные, если положение улучшится, не будем задерживать суда понапрасну. Опасность наводнения остается большой. К примеру, в первой половине дня уровень воды в Финском заливе был выше нормы на 1 м 67 см, это значит, что при открытой дамбе вода в Неве — на отметке у Горного института — поднялась бы на 2 м 10 см. А это уже настоящее большое наводнение.


— А как же рейс «Принцессы Марии», выход которой назначен на 20 часов? — поинтересовались «Известия».


— Что значит как? — удивился вопросу защитник города от наводнений. — Будет стоять у дамбы!


У представителей КЗС свои оценки потерь, которые может понести город. По данным Панчука, наводнение, которое ожидалось 26 декабря, могло привести к разрушениям, на ликвидацию которых город бы затратил 25 млрд рублей. При этом в зону затопления попали бы Кировский завод, Эрмитаж, Русский музей, пострадало бы около 100 исторических зданий, затопило бы станции метро «Черная речка», «Чкаловская», «Приморская», «Невский проспект» и новую «Адмиралтейскую». 


Факты и цифры, конечно, убеждают. А потому спор между дирекцией «Комплекса защитных сооружений» и компанией-оператором паромных сообщений в Петербурге может продолжиться в суде. По словам президента St. Peter Line Игоря Глухова, его компания уже готовит юридические обоснования возмещения своих потерь через судебные органы.


Комментарии
Прямой эфир