Аналитики сообщили о росте продаж алкоголя в России в 2019 году

Ксения Темникова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Аналитическая компания Nielsen провела исследование, которое показывает, что в 2019 году в России возросли продажи всех видов алкоголя, кроме водки, показатели продаж которой снизились. Об этом аналитический центр известил ТАСС в сообщении.

В 2019 году продажи водки в единицах продукции снизились на 1,7%, а в стоимостном выражении – на 0,1%.

Эксперты компании отметили, что по итогам на 2019 год алкоголь стал единственной макроиндустрией в сфере товаров повседневного спроса, возросшей как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 2% и 4,2% соответственно. В то же время рынок товаров повседневного спроса вырос по большей части за счет повышения цен, а натуральные продажи не оказали положительного влияния на динамику (количество единиц продаваемой продукции снизилось на 0,6%, в стоимостном выражении — увеличилось на 4,3%).

«Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами», — комментирует тенденции руководитель группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen Россия Алла Петросян.

6 февраля Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) опубликовал список российских регионов — лидеров по потреблению водки. Среди них Сахалинская и Магаданская области, Республика Коми, Чукотка и Карелия.