Сильное звено: новый корейский кроссовер тянет на подвиги

Тест-драйв Kia Seltos — стоит ли бояться вариатора?
Евгений Багдасаров
Фото: Kia

Мифический Кельт — прародитель кельтского народа, был, по одной версии, сыном Геракла, а по другой — вообще циклопа Полифема. Kia выбрала его грозное имя, Celtus, для небольшого кроссовера, попутно заменив первую букву, «чтобы звучало спортивнее». Продажи Kia Seltos начнутся в России менее чем через месяц. Готовность автомобиля к подвигам выяснили «Известия».

Даже странно, что у Kia, столь любимого в России автопроизводителя, среди 13 моделей не оказалось одной очень важной. А именно — доступного компактного кроссовера с полным приводом. Покупатель, пришедший в салон корейской марки, мог рассчитывать на приподнятый хэтчбек Rio X-Line или стильный Soul, тоже переднеприводный и с довольно жесткой подвеской. Полный привод начинался со среднеразмерного и более дорогого Kia Sportage.

Богатый родственник

Так ли важно наличие полного привода? У бестселлера сегмента Hyundai Creta им оснащают только треть машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Между тем покупатели популярных в России кроссоверов в основном отдают предпочтение модификациям со всеми ведущими колесами.

Фактически Seltos для Kia — это аналог Hyundai Creta, но не полный. Это более крупный и богаче оснащенный автомобиль. Эти кроссоверы можно с оговорками называть родственниками — машины для Индии построены на одной платформе. Тогда как Seltos для США, Кореи и России предлагают на новой, более современной «тележке».

Скромность не украшает — как бы говорит всем своим видом Seltos. Максимальное приложение усилий дизайнеров пришлось на переднюю часть. Традиционная решетка в стиле «пасть тигра» срослась с двухэтажными, как на Audi Q8, фарами. Те, в свою очередь, пустили глубоко в нее светодиодные нити. Глаз путается в хитросплетении линий и находит всё новые детали.

Вот на хроме мягко возникает невидимая с расстояния насечка. Вот блестящая «клюшка» проходит под боковыми окнами и будто отсекает заднюю стойку от крыши. Крышу, кстати, можно выбрать иного, чем кузов, цвета.

Ветер перемен

Яркий дизайн, яркие цвета проникают и в B-класс, насквозь бюджетный. Французы, хотя и стали здесь законодателями моды, кое в чем отстают. Renault Arkana, например, восхищает внешне, но расстраивает слишком бедным салоном. Kia Seltos — пример гармонии внутреннего и внешнего, хотя дизайн интерьера более спокойный.

Не всякий обратит внимание, что мягкой сделана только передняя часть панели, а ее верх — из такого же простого и гулкого пластика, как в Creta или Kaptur. Интерьер выглядит дорого. Во-первых, потому, что, как и экстерьер, украшен изящными мелочами. Особенно дизайнерам удались волнистые сетки динамиков на дверях. А как они мерцают в темноте благодаря динамической подсветке!

Интерьер выглядит солидно, несмотря на то что материалы отделки бюджетные. Вентилируемые сиденья из экокожи — признак топ-версии
Фото: Kia

Во-вторых, набор опций характерен для автомобиля классом выше. Подогревом всех сидений сейчас не удивить, но у Seltos есть еще и вентиляция передних. Плюс проекционный дисплей, плюс 10-дюймовый экран мультимедийки и аудиосистема Bose. В копилку можно добавить и комплекс электронных помощников Drive Wise: адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, разметкой, приближающимися сзади автомобилями и так далее. Причем всё это вполне рабочие функции. Seltos уверенно держится в потоке и своей полосе, самостоятельно подруливая в пологих поворотах. Не автопилот, конечно, но всё равно приятная неожиданность.

Базовые ценности

Kia помещает свой новый кроссовер в B-класс, хотя он перерос Hyundai Creta на 10 см в длину и габаритами близок к Nissan Qashqai. В этом хитрый расчет: так преимущества автомобиля смотрятся более внушительно.

Колесная база — одна из самых больших среди B-кроссоверов, 2630 мм. Благодаря ей на заднем ряду с комфортом располагается человек ростом выше 180 см — проверено. Комфорт на втором ряду — это не только запас пространства над головами и перед коленями. Помимо упомянутого подогрева сидений здесь есть дополнительные воздуховоды, SUB-розетка и кармашек для гаджета, а наклон спинки регулируется.

Габариты Kia Seltos: 4370×1800×1630 мм. Колесная база — 2630 мм
Фото: Kia

Багажник получился просторный — 486 л, даже несмотря на наличие в нем сабвуфера и полноразмерной запаски в подполье. Возможностей для фиксации груза минимум, зато высота порога небольшая, а дверь поднимается достаточно высоко — рослому человеку нет нужды пригибаться.

Цепная реакция

На презентацию Kia привезла из Южной Кореи двух инженеров, что случается редко. Причина — новый вариатор Smartstream IVT, которым Seltos оснащается вместе с хорошо известным у нас двухлитровым мотором мощностью 149 лошадиных сил. В России этот факт неизвестен, но Hyundai и Kia разрабатывают бесступенчатые трансмиссии на протяжении 30 лет. Кроме того, у нас сохраняется предубеждение против вариаторов, хотя ими сейчас оснащают даже «Лады».

Seltos — первый Kia с вариатором в России, но в компании, пожалуй, слишком нервничают. Конструкция трансмиссии традиционна, при этом конструкторы добились довольно высокого передаточного диапазона без сложных ухищрений. Главная особенность Smartstream IVT — цепной ремень, набранный из стальных звеньев. Обычно такое решение применяют для более крупных и мощных автомобилей: цепной ремень прочнее и долговечнее обычного.

На небольшом и не очень мощном Seltos ему, скорее всего, не будет сноса, что и доказали тесты на полигоне ФГУП «НАМИ» — за 30 тыс. км ударных испытаний, соответствующих 150 тыс. км обычной эксплуатации, ничего не потекло и не сломалось. Впрочем, масло в вариаторе всё же рекомендуют менять при пробеге 90 тыс. км: лопастной ремень требователен к его качеству.

Те, кому всё еще не нравится идея с вариатором, могут сделать выбор в пользу обычного шестиступенчатого «автомата» — он идет со знакомым мотором 1,6 мощностью 123 лошадиных силы. Только такую машину придется подождать до июня. Первые Seltos, которые появятся у дилеров, будут либо с 2 л и вариатором, либо с турбомотором 1,6 (177 л.с.) и «роботом» с двумя сцеплениями. Второй вариант подойдет для тех, кто предпочитает ездить динамично: такой автомобиль разгоняется с места до сотни за 8,4 секунды. И оправдывает замену первой буквы в названии.

С места до сотни переднеприводный Kia Seltos с вариатором разгоняется за 9,6 секунды, а полноприводный — за 10,4 секунды
Фото: Kia

Пока в моем распоряжении только 2 л, вариатор и полный привод. Такой Seltos достигает скорости 100 км/ч за 10,4 секунды. Удивительно, но он быстрее Creta с таким же мотором и обычным «автоматом», а также экономичнее. Заявленный средний расход у Kia — 7,3, а у Hyundai — 8 л, хотя в реальности цифры будут еще более близкими. Дело тут не только в новом вариаторе: Seltos выигрывает еще и за счет меньшей массы и лучшей аэродинамики.

Вариатор всё же хорош, хотя он настолько похоже имитирует классический «автомат», что без подсказки не поймешь, какая именно тут трансмиссия. Определенные сомнения могут возникнуть в экологичном режиме, где острые реакции на газ размываются, и спортивном, где мотор долго зависает на высоких оборотах. По умолчанию трансмиссия реагирует быстро и предсказуемо.

Мягкий вариант

Специально для российского рынка подвеску сделали помягче, но что-то понять на ровных австрийских дорогах, где шло тестирование, сложно. Ограничусь наблюдением, что редкие стыки Seltos проходит мягко. По крайней мере, на 17-дюймовых дисках. Kia, кстати, схитрила: у автомобилей в топ-комплектации колеса должны быть на дюйм больше.

На мой взгляд, ради комфорта пожертвовали управляемостью. Руль острый уже при небольших отклонениях, а отклики перестроенного шасси ленивые. Поэтому в поворотах траекторию нащупываешь, испытывая легкую неуверенность. Для двухлитровой машины в таких настройках нет ничего криминального. Достаточно для нее и тормозов.

В теории кроссовер не боится дорожных трудностей, клиренс в зависимости от колес равен 185–190 мм, а система полного привода аналогична Sportage — центр можно заблокировать принудительно, кнопкой.

Специальные настройки подвески, подогреваемые лобовое стекло и форсунки. При такой тщательной адаптации к российским условиям странно, что Kia не использовала распространенный прием — ворсовые подкрылки вместо пластиковых. Даже сейчас внутри салона хорошо различим гул обычных шин, а что же будет с шипами? Впрочем, этот недочет возьмутся устранить дилеры.

Стрелы и цели

Seltos выходит на российский рынок в великом множестве модификаций, больше всего вариантов выбора у покупателей машин с мотором 1,6 — есть даже «механика» с полным приводом. Кроссовер с двухлитровым мотором может быть переднеприводным, а наддувный агрегат предлагается только с «роботом» и всеми ведущими колесами.

Широк и ценовой диапазон — от 1 099 900 до 1 999 900 рублей. Даже у базовой версии с мотором 1,6 и «механикой» будут кондиционер, четыре подушки безопасности, система стабилизации и все дисковые тормоза и подогрев форсунок стеклоомывателей. Полностью светодиодные фары, кожаный салон и электронные помощники — прерогатива топовых версий.

Цены на двухлитровую машину начинаются от 1 349 900 рублей, с полным приводом она будет стоить от 1 469 900 рублей.

По легенде, Геракл оставил Кельту свой лук. Сможет натянуть тетиву — станет царем. Seltos первый шаг уже сделал: лук натянут, и в нем сразу несколько стрел. Дальше всё зависит от того, попадут ли они в цель.