Федеральный проект «Гастрономическая карта России» подготовил презентацию региональных продуктов и блюд в рамках приема и.о. министра иностранных дел Сергея Лаврова, проведенного для иностранных журналистов в Доме приемов МИД России. Об этом сообщается в пресс-релизе проекта, поступившем «Известиям» 19 января.
Автор проекта Екатерина Шаповалова с командой производителей и шеф-поваров из 12 регионов-участников представила более 150 региональных продуктов и блюд. Дегустация прошла в двух сегментах: «Гастрономия»/Food & wine и «Русская чайная»/Russian tea ceremony. Блюда сопровождали лучшие образцы российских вин от 21 винодельческого хозяйства и одной пивоварни из Республики Дагестан, Краснодарского края, Республики Крым, Севастополя и Ростовской области.
Открывая прием, Лавров отметил, что собравшиеся журналисты проявляют истинный интерес к происходящему в России, и указал на пользу поездок по стране, которые для них организует департамент информации и печати МИДа.
«Они (поездки. — Ред.) позволяют пообщаться и с руководством соответствующих субъектов России, и с представителями региональных СМИ, и просто с людьми, которые там живут и которые, собственно, и составляют совокупность народов Российской Федерации. Мне приятно, что у нас развиваются дружеские отношения с российскими предпринимателями, которые стараются сохранять наши традиции. Мы всегда уделяем большое внимание народным промыслам и ремеслам. И нас переполняет гордость за то, что здесь, как и во многих других сферах, нам есть что сказать», — подчеркнул он.
В завершение церемонии гостям вручили образцы продукции регионов-участников: различные виды пастилы из Удмуртской республики и Тульской области, травяные чаи из музея-заповедника «Куликово поле», бальзамы из Республики Алтай и российские вина.
Федеральный проект «Гастрономическая карта России» стартовал в 2017 году при информационной поддержке Федерального агентства по туризму и Министерства иностранных дел Российской федерации, а также экспертной поддержке Федерации рестораторов и отельеров и Национальной ассоциации кулинаров России. Проект известен как платформа продвижения гастрономического, сельскохозяйственного потенциала и этнокультурного многообразия российских регионов, туристической привлекательности территорий России, продвижения кулинарных традиций и региональной кухни как неотъемлемой части узнаваемости страны на внешнем рынке.