Региональные власти предоставляют недостоверные сведения о сокращении аварийно опасных участков на дорогах, где происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП). К такому выводу пришли эксперты Счетной палаты РФ, подводя итоги промежуточных результатов мониторинга о ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Так, в Улан-Удэнской агломерации было выявлено увеличение аварийно опасных участков на 194%, притом что власти отчитывались о снижении на 76%, в Кировской агломерации снижение составило не 64,9%, а 24,3%.
Кроме того, в ряде субъектов были выявлены рост и появление новых мест концентраций ДТП на региональных и местных дорожных сетях.
«Так, в Приморском крае в 2017 году было зафиксировано 56 мест концентраций ДТП, в 2018 году — 76; в Волгоградской области — 40, 57; в Омской области — 89 и 128 соответственно», — сказано в сообщении.
Таким образом, заключают эксперты, система управления субъектами РФ в рамках нацпроекта «не обеспечивает своевременную реализацию проектных мероприятий и качественное выполнение ремонтных работ». В связи с этим было рекомендовано направить обращение в Генеральную прокуратуру, а также ряд информационных писем главам министерств и региональным властям.
Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» охватывает 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации, сформированные на территории этих субъектов. Его реализация началась в декабре 2018 года.
В декабре 2019-го Счетная палата назвала деятельность Росимущества убыточной и неэффективной. Отмечается, что предприятия массово используют государственные земли без договоров аренды. Из-за этого деньги за их использование не поступают в федеральный бюджет.