На своем месте: сколько автомобилисты Москвы вложили в ремонт дворов

Куда и на что столичные власти направили собранные с платных парковок деньги
Юлия Романова
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Александр Авилов

В этом году столичные власти напра­вили около 4,5 млрд рублей, собран­ных от платных парковок, на благоустройство московских дворов. Об этом «Известиям» рассказали в ГКУ «Адми­нистратор московского парковочного пространства» (АМПП). На деньги авто­мобилистов привели в порядок дворы на Арбате, в Пресненском, Мещанском и Таганском районах, а также в отдален­ных от центра Орехово-Борисово, Цари­цыно, Матушкино и в десятках других районов по всей столице. Опрошенные «Известиями» эксперты предложили направлять деньги не только на ремонт дворов, но и на установку в подъездах подъемников для маломобильных граж­дан и оборудование детских площадок кнопками SOS.

География ремонта

Ежегодно собранные средства от плат­ных парковок отправляются в бюджет города, распределяются между райо­нами и тратятся на благоустройство дворов.

«За последние семь лет, за годы су­ществования проекта платных парко­вок, московские автомобилисты вло­жили более 26,3 млрд рублей в ремонт и благоустройство дворов», — отмети­ли в АМПП.

В Центральном административ­ном округе в течение лета на день­ги от платных парковок отремон­тировали 13 дворов в районе Арбат, 12 — в Пресненском, 10 — в Мещан­ском районе и восемь — в Таганском. В Южном округе привели в порядок десять дворов в Даниловском районе, четыре — в Царицыно, по 19 дворовых территорий в районах: Нагатинский Затон и Орехово-Борисово Север­ное. В соседнем Орехово-Борисово Южное благоустроили восемь дво­ров. В Зеленоградском округе в рай­оне Матушкино обновили детские и спортивные площадки во дворах домов на улице Николая Злобина. От­четы по выполненным работам в дру­гих районах можно найти на сайтах управ.

На придомовых территориях ме­няют асфальтовое покрытие на до­рогах и тротуарах, укладывают но­вое безопасное покрытие на детских и спортивных площадках, разби­вают новые газоны, клумбы, заку­пают и сажают деревья, кустарни­ки, создают парковочные карманы. На детских, спортивных площад­ках и местах для дрессировки собак устанавливают новое оборудование, в зонах отдыха меняют или добавля­ют уличную мебель: скамейки, урны, пешеходные зоны огораживают но­выми заборами.

Решение о том, что должно быть на придомовой территории, прини­мают сами жители, подчеркнули в АМПП.

«Проголосовать за понравивший­ся проект можно на портале «Актив­ный гражданин» или обратиться к муниципальным депутатам. От­четы о проделанных работах упра­вы публикуют на своих сайтах в раз­делах «Благоустройство на средства от платных парковок», — рассказали «Известиям» в ведомстве.

Разумные траты

Благоустройство дворов должно проходить с учетом мнения жите­лей, убежден глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко.

«Жители должны выбирать то, что они хотят увидеть в своем дворе. Ког­да за ними право выбора, тогда они контролируют работы, которые про­водят, это повышает качество испол­нения. Человек заинтересован в том, чтобы двор был лучше, в этом и есть смыл муниципального управления, — отметил Бабенко. По его словам, от­ремонтированный двор по адресу Но­вый Арбат, 25/27 несколько лет назад занял первое место по Москве, а сто­имость квартир в доме повысилась на 10%».

Вместе с жителями также об­суждали варианты оснащения двора по адресу Новинский буль­вар, 18.

«Это один из самых больших дворов в районе. Собрали жите­лей, вместе смотрели предложения по проектам благоустройства, спра­шивали, что вы хотите на придомовой территории: детскую площадку, спортивную площадку или собачью площадку. Так будем делать и дальше», — пообещал глава муниципаль­ного округа Арбат.

При этом, по его мнению, деньги от платных парковок помимо благоустройства дворов должны тра­титься на установку в подъездах устройств спуска и подъема маломобильных граждан.

«В домах, где невозможно пере­делать подъезд под нужды маломо­бильных групп населения, например когда дом памятник архитектуры или выявленный объект культурного на­следия, необходимо подъезды обо­рудовать механическими подъем­никами или другими устройствами. Нужно дать возможность инвалидам- колясочникам спускаться с седьмо­го-восьмого этажа, неправильно от­сеивать таких людей», — рассказал «Известиям» Евгений Бабенко.

Кроме того, он предложил позабо­титься о безопасности дворов и уста­новить на детских площадках кноп­ку SOS.

«С детьми гуляют на площадке обычно бабушки, если что-то проис­ходит с ребенком, то, пока она доста­ет телефон и соображает, как и куда звонить, проходит время. Если уста­новить кнопку SOS, то по регламен­ту через две минуты должны уже приехать мобильные бригады и ока­зать помощь», — пояснил собеседник «Известий».

В Москве реализуется концепция «двор без машин» — как в новых жи­лых кварталах, так и в существую­щей застройке, и вполне логично, что деньги, полученные от платных пар­ковок, тратятся на благоустройство дворов, то есть возвращаются жи­телям, повышая комфорт и качество жизни, считает сооснователь и руко­водитель архитектурного бюро Wall Рубен Аракелян.

По его мнению, когда во дворах нет машин, то территория становит­ся безопасной и комфортной. Он так­же полагает, что к благоустройству двора нужно привлекать архитек­торов, чтобы каждый двор обновля­ли по принятому архитектурному проекту, а не просто хаотично на­громождали объектами. Аракелян добавил, что архитекторы должны отвечать за эстетическую составля­ющую, за дизайн двора, а задача жи­телей решить, как то или иное мес­то во дворе использовать и чем его насытить.

Воспитательный паркинг

За семь лет в Москве на деньги, со­бранные от платных парковок, об­новили тысячи дворов. Только за 2018 год на деньги от парковок было благоустроено более 1,5 тыс. дво­ровых территорий. В прошлом году на благоустройство дворов потрати­ли 4,2 млрд рублей.

Сегодня в Москве организовано более 81,8 тыс. платных парковоч­ных мест. Из них не менее 10% выде­лено для бесплатного доступа мало­мобильных групп автомобилистов.

«Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши сервисы и парков­ки становились удобнее и доступ­нее для столичных автомобили­стов. В этом году, например, вышла новая версия приложения «Парков­ки Москвы». Там теперь можно ис­правлять ошибки, допущенные при оплате парковки», — заявил генераль­ный директор ГКУ АМПП Алек­сандр Гривняк.

Глава ведомства также отметил, что за семь лет существования плат­ных стоянок в городе автомобили­сты перестали парковаться на тро­туарах и газонах, а также оставлять машины на проезжей части в не­сколько рядов.

Пилотный проект платных пар­ковок стартовал в Москве 1 ноября 2012 года. Тогда на улицах Петров­ка, Каретный Ряд и в близлежащих переулках появилось 558 платных машино-мест. Согласно постановле­нию правительства Москвы № 849-ПП, собранные средства от платных парковок направляются на благоустрой­ство дворовых территорий в москов­ских районах.