Москалькова рассказала о списках Киева и Москвы на обмен

Алиса Говорова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В списке Киева на обмен задержанными числятся 120 украинцев, в аналогичном списке Москвы содержатся фамилии 40 россиян. Об этом рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова 15 июля.

По ее словам, вопрос по каждой личности требует индивидуального рассмотрения, а сами списки «подлежат ревизии».

«Сложность этих списков заключается в том, что значительное количество людей имеют по факту два гражданства — гражданин Украины и гражданин России», — цитирует омбудсмена агентство «РИА Новости».

Ранее в этот день Москалькова приехала в Киев и встретилась с украинской коллегой Людмилой Денисовой. Омбудсмены обсудили механизм освобождения удерживаемых в России украинцев и заключенных на Украине россиян. Всего, по словам Москальковой, на Украине находятся 50 граждан РФ, из которых 27 заключены в тюрьму.

Денисова, в свою очередь, отметила, что омбудсмены договорились уточнить данные по удерживаемым лицам и произвести обмен списками. Кроме того, российская сторона согласилась разрешить независимым медикам оценить состояние здоровья задержанных в РФ украинцев, в том числе моряков, арестованных после провокации в Керченском проливе.

Стороны условились продолжить обсуждение во вторник, 16 июля в Москве.

Москалькова прибыла в Киев 15 июля, чтобы поддержать главного редактора «РИА Новости Украина» Кирилла Вышинского на судебном заседании. Дело будет слушаться Подольским судом Киева во второй половине дня 15 июля. Российский омбудсмен опасается, что украинские радикалы устроят провокации.

Ранее пресс-секретарь генпрокуратуры Украины Лариса Сарган сообщила, что Вышинского могут освободить уже 15 июля. Причинами тому она назвала решение Конституционного суда, письмо от матери Вышинского и «маленькую записочку», переданную президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Вышинского арестовали в Киеве 15 мая 2018 года по подозрению в поддержке самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик и госизмене. Журналисту грозит до 15 лет тюрьмы, свою вину он не признает.