Сенатор прокомментировала заявления МИД Британии по Крыму

Иван Носатов
Фото: РИА Новости/Алекс Макнотон

Великобритания попыталась отвлечь внимание от внутренних проблем своим заявлением по Крыму на сессии Совета по правам человека ООН, рассказала «Известиям» член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди.

Накануне 3 июля Форин-офис сообщил, что британская делегация на сессии Совета по правам человека ООН призвала обеспечить международным наблюдателям в области прав человека доступ в «незаконно аннексированный Крым».

Ковитиди убеждена, что этот призыв обусловлен экономическими, политическими, социальными и общественными проблемами, с которыми столкнулась в последнее время Великобритания.

«Истинная причина антироссийских демаршей Соединенного Королевства состоит в том, чтобы отвлечь внимание прежде всего в самой Великобритании от предстоящих внутренних и внешних потерь Великобритании», — подчеркнула сенатор.

По ее мнению, чтобы снять напряжение внутри страны, Лондон просто пытается «перевести стрелки».

В числе проблем, с которыми сталкивается Великобритания, Ковитиди перечислила затянувшийся Brexit, наплыв в страну беженцев, рост экстремистских настроений среди живущих в стране мусульман и другие.

В свою очередь, в пресс-службе российского посольства в Соединенном Королевстве выразили недоумение в связи с призывом британского МИДа обеспечить доступ в «аннексированный Крым» международным наблюдателям в области прав человека.

В дипмиссии отметили, что Крым наравне со всеми другими российскими регионами открыт к посещению для любых иностранных и международных делегаций, как и вообще для любых иностранных гостей.

Крым вошел в состав России по итогам референдума, состоявшегося весной 2014 года на фоне госпереворота в Киеве. Большинство крымчан высказались за присоединение к РФ, украинские власти результаты голосования не признали. Там считают Крым территорией Украины, которая была временно оккупирована. Западные страны также отказались признавать итоги голосования и ввели санкции против Москвы. Россия неоднократно отмечала, что референдум прошел с соблюдением международных норм и является легитимным.