Глава ОКР заверил в участии сборной России в Олимпиаде-2020

Алиса Говорова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Сборная России будет участвовать в Олимпийских играх – 2020, оснований для опасений по поводу ее возможного отстранения нет. Об этом заявил президент Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков на заседании Исполнительного совета Ассоциации национальных олимпийских комитетов 22 января.

«Сейчас время от времени появляется информация о том, что участие нашей Олимпийской команды в Играх в Японии находится под вопросом из-за неких потенциально возможных новых санкций. Считаю, что оснований для такого рода опасений сейчас нет», — приводит слова Позднякова сайт ОКР.

Президент комитета добавил, что после жестких дисциплинарных мер перед Олимпиадой-2018 «к ОКР нет никаких вопросов ни у МОКа, ни у WADA», а взаимодействие между организациями носит «конструктивный характер».

Также Поздняков поприветствовал решение WADA от 22 января оставить неизменным статус РУСАДА, без применения санкций и лишения соответствия кодексу международной организации.

В рамках второго этапа восстановления российского агентства каждые две недели в WADA будут поступать отчеты о перепроверке проб спортсменов из РФ.

«Обновленному РУСАДА доверяют, работа организации получает высокие оценки зарубежных коллег. Для нас это хороший знак», — сказал президент ОКР, отметив, усилия страны по реформированию антидопинговой системы были высоко оценены.

В 2015 году после публикации доклада независимой комиссии под руководством Ричарда Макларена РУСАДА было лишено аккредитации. 20 сентября 2018 года исполком WADA проголосовал за его восстановление в правах.

Ранее, в январе, гендиректор РУСАДА Юрий Ганус направил письмо в исполком WADA с просьбой подтвердить соответствие агентства Всемирному антидопинговому кодексу.

Он отметил, что в 2018 году агентство стало качественно другим, «разделяющим ценности «чистого» спорта, международного антидопингового движения и руководствующимся международными антидопинговыми нормами и национальными интересами, среди которых центральную роль занимает защита интересов «чистых» спортсменов».