Экологичный бизнес: почему в России топливо лучше, чем в Европе

Россияне признали «Роснефть» самым популярным брендом
Екатерина Винница
Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

Самым популярным топливным брендом у россиян оказалась «Роснефть», свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На втором месте расположился «Лукойл», на третьем — «Газпром нефть».

К тому же участники исследования оценили производимое «Роснефтью» топливо «Евро-6». Согласно результатам опроса, 68% респондентов положительно относятся к бензину повышенного качества. Среди регулярных пользователей премиум-топлива эта доля выше — 73%, а среди тех, кто заправляется премиум-топливом на АЗС «Роснефти», — 75%. При этом около двух третей участников опроса (66%), выбирая между привычным качеством бензина и более экологичным по той же стоимости, предпочтут топливо с улучшенными экологическими характеристиками на АЗС, где обычно заправляются (72% среди пользователей АЗС «Роснефти»).

Комментируя эти результаты, в «Роснефти» напомнили, что компания — единственный в России производитель и поставщик бензина «Евро-6», имеющего улучшенные эксплуатационные и экологические характеристики. Причем это топливо продается по цене, аналогичной стоимости бензина «Евро-5».

Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

— В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России — пожалуйста, можно купить. И если есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми. Благодаря масштабной реконструкции НПЗ и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства, — заявил вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов.

Пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро-6» стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти» (входит в группу компаний «Роснефть») в апреле. В сентябре выпуск этого топлива был запущен на Саратовском НПЗ, его стали поставлять на 200 АЗС Краснодарского края.

За счет того, что в бензине «Евро-6» был снижен уровень содержания серы, понизилась коррозионная активность топлива. Если говорить о конкретных цифрах, то, согласно испытаниям, при использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. По факту двигатель меньше изнашивается. В «Роснефти» оценивают экологичность топлива в существенных для окружающей среды цифрах. По словам Александра Романова, потребление только 20 тыс. т в месяц бензина «Евро-6» вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т в год!), плюс до 20% снижается доля угарного газа и до 4% — оксидов азота.

«Евро-6» — далеко не единственное топливо премиум-класса, которое «Роснефть» вывела недавно на российский рынок. С 18 октября «Роснефть» совместно с BP начала продажи топлива с технологией ACTIVE. Данная технология обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений, удаляет уже существующие, помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.

Продажи нового топлива стартуют во всей сети многофункциональных автозаправочных комплексов BP в России, оператором которой является «Роснефть». В течение пяти лет научно-исследовательская команда BP работала над созданием своего лучшего топлива для борьбы с отложениями. Топливо BP с технологией ACTIVE испытано 110 различными тестовыми методами. Испытания проводились на двигателях и автомобилях в течение 50 тыс. часов, что эквивалентно более чем пяти годам непрерывной эксплуатации автомобиля. Только за первые 60 часов работы двигателя, как на топливе BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE, так и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE, удаляется до 77% имеющихся отложений. Новое высокооктановое топливо способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%. Использование дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет увеличить пробег автомобиля на 56 км на одном топливном баке.

Не менее важным событием для российского топливного рынка стала презентация инновационного высокооктанового топлива «Роснефти» Pulsar-92 и Pulsar-95, которая состоялась этим летом (сейчас это топливо распространяется уже в 12 регионах). В топливе содержится повышенное количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений, и уникальная многофункциональная моющая присадка, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя. А буквально два месяца назад «Роснефть» объявила о старте продаж нового премиального топлива Pulsar-100, в котором, по словам специалистов, отложения на клапанах снижены до 40% за счет оптимизации компонентного состава топлива и процесса его сгорания. Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.

Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тыс. км пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина.

Как отметили в пресс-службе «Роснефти», «создание новых продуктов стало возможно благодаря реализации масштабной программы компании по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной в первую очередь на повышение потребительских качеств моторных топлив».

— «Роснефть» владеет крупнейшей сетью заправок в стране и действительно является сейчас самым популярным топливным брендом. К тому же у компании есть планы по развитию розничного бизнеса. «Роснефть», управляющая и владеющая сетью АЗС BP в России, собирается расширить сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве, — сообщила вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. Причем размеры новой АЗС будут меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС.

— Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефть», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция, — отметила Конрой.

Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ритейл. По словам Конрой, «АЗС «Роснефти» сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ритейл-сетями».

— На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, — продолжает вице-президент «Роснефти». — В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС.