Ученые нашли способ вызвать желание жертвовать деньги

Светлана Храмова
Фото: TASS/ZUMA/Jiang Kehong

Психологи из США доказали «эффект следящего глаза», при котором люди охотнее жертвуют деньги. Исследование было опубликовано в издании Human Nature.

Эксперимент длился четыре недели. Специалисты установили коробку для пожертвований в Музее Вирджинии Дискавери. Каждую неделю они прикрепляли к ней разные фотографии, указывающие на присутствие человека, в том числе глаза, нос и рот.

За всё время эксперимента музей посетили 34 тыс. человек. В итоге за неделю, когда на коробке было прикреплено фото глаз, средняя сумма пожертвования составляла 1,8 цента, тогда как в другие дни она не превышала одного цента.

Исследователи пришли к выводу, что для более просоциального поведения людям важно ощущать, что на них смотрят.

Ранее 16 октября сообщалось, что французские ученые предложили отпугивать птиц от аэропортов с помощью изображения широко открытых глаз.