Отняли «копеечку»: любимые автомобили малоимущих россиян 

Большинство соотечественников по-прежнему предпочитают не тратиться на новые машины
Тимур Хасанов
Фото: РИА Новости/Анар Мовсумов

В десятку самых популярных автомобилей вторичного рынка России вошли восемь моделей «АвтоВАЗа» и лишь две иномарки. Об этом свидетельствует аналитический отчет сайта объявлений о продаже автомобилей с пробегом «Авито Авто», предоставленный «Известиям». Абсолютный лидер по продажам — снятая с конвейера в 2018 году Lada Priora. Колоссальный спрос на ультрабюджетные машины отечественного автогиганта обусловлен снижением покупательной способности россиян, констатируют эксперты.

Автомобиль Lada Samara
Фото: commons.wikimedia.org/Dima Dremkov

Где выбирают отечественное, а где — иномарки

Эксперты «Авито» проанализировали в 22 наиболее крупных городах России спрос на подержанные автомобили, актуальная выборка проводилась за период с июля по сентябрь 2018 года. Возглавляет список самых популярных автомобилей на вторичном рынке Lada Priora, средняя цена при продаже этого автомобиля составляет 238 тыс. рублей. Второй по популярности — хетчбэк ВАЗ-2114 (Lada Samara) — рестайлинговая версия старой вазовской «девятки» ВАЗ-2109, производство «Самары» прекращено в 2015 году, сейчас средняя цена на пятидверку составляет 119 тыс. рублей.

Город

Модель-лидер

Средняя цена, руб.

1

Омск

Lada 2110

84 700

2

Пермь

Lada 2114 Samara

104 500

3

Ижевск

Lada 2114 Samara

106 600

4

Казань

Lada 2114 Samara

110 700

5

Тюмень

Daewoo Nexia

115 300

6

Нижний Новгород

Lada 2114 Samara

119 500

7

Екатеринбург

Lada 2114 Samara

123 200

8

Челябинск

Lada Priora

208 600

9

Ульяновск

Lada Priora

211 300

10

Самара

Lada Priora

217 100

11

Уфа

Lada Priora

217 200

12

Саратов

Lada Priora

222 900

13

Воронеж

Lada Priora

231 000

14

Ростов-на-Дону

Hyundai Accent

232 100

15

Волгоград

Lada Priora

235 600

16

Краснодар

Lada Priora

269 600

17

Тольятти

Lada Priora

280 600

18

Новосибирск

Toyota Corolla

310 700

19

Иркутск

Toyota Corolla

321 300

20

Санкт-Петербург

Ford Focus

349 600

21

Москва

Ford Focus

379 300

22

Красноярск

Toyota Corolla

385 100

Третью строчку в рейтинге самых востребованных занимает седан ВАЗ-2110 (средняя цена — 82 тыс. рублей), на четвертой позиции — Ford Focus (357 тыс. рублей), а замыкает пятерку самых популярных автомобилей еще один отечественный седан — ВАЗ-2107 (64 тыс. рублей). Далее в топ-10 идут ВАЗ-2112 (97 тыс. рублей), Lada Kalina (214 тыс. рублей), Granta (310 тыс. рублей), вазовский внедорожник 4×4 (213 тыс. рублей) и Hyundai Solaris (508 тыс. рублей).

Лидерство Priora зафиксировано в девяти крупных городах страны, говорится в исследовании. Наиболее высокий спрос на иномарки на вторичном рынке зафиксирован в Новосибирске, Иркутске и Красноярске, где первое место принадлежит Toyota Corolla (не попала в топ-10). Ford Focus лидирует в Москве и Санкт-Петербурге, Hyundai Accent — в Ростове-на-Дону, а Daewoo Nexia — в Тюмени. Средняя стоимость подержанного автомобиля в России в III квартале составила 449 тыс. рублей, что на 6% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

«Ситуация лучше не становится»

Большинство россиян по-прежнему выбирают автомобили стоимостью до 500 тыс. рублей и ниже, а это говорит о стабильно низкой покупательной способности граждан, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Автомобиль Kia Rio
Фото: commons.wikimedia.org/Rudolf Stricker

«Пока что ситуация на вторичном рынке лучше не становится, и основные продажи на нем делают регионы, и зачастую покупаются автомобили стоимостью не более 100 тыс. рублей. В каком состоянии находится автомобиль, купленный за такую цену, можно только догадываться», — поясняет эксперт.

По мнению Моржаретто, со временем давно снятые с конвейера модели «АвтоВАЗа» уступят место в рейтинге спроса иностранным бюджетникам: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid.

Гаражный ремонт решает

Тем не менее в перспективе ближайших лет ситуация на вторичном рынке коренным образом не изменится, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Спрос на старые модели «АвтоВАЗа» сохранится по причине доступности как этих автомобилей, так и запчастей к ним. Кроме того, ремонт подержанных автомобилей на большей части России в основном гаражный, и, скажем так, по вазовским автомобилям компетенции у гаражных мастеров наиболее высокие. Зачастую именно эти факторы определяют выбор подержанного авто», — заключил эксперт.