Перегруз: учителя тратят на подготовку к уроку два часа в день

Сюда входит проверка домашних работ, составление планов и подбор упражнений для контрольных
Анна Урманцева
Фото: РИА Новости/Михаил Мокрушин

Почти половина учителей тратят на подготовку к урокам от двух часов в день, еще 16% — полтора. Это показало всероссийское исследование загруженности педагогов начальной школы, которое провел «Яндекс.Учебник». Авторы исследования считают, что цифровой сервис сократит это время до 15 минут.

Опрос 3,5 тыс. учителей начальной школы из разных регионов России выявил, что 48% педагогов каждый день тратят на подготовку к урокам более двух часов. Речь идет о проверке домашних работ, составлении планов, подборе упражнений для контрольных и проверочных, создании новых заданий на дом.

Еще 16% учителей, согласно исследованию, на проверку тратят полтора часа в день, 13% — час, 8% — 45 минут, 7% — 30 минут и 8% — 20 минут.

Временные затраты педагога можно сократить в восемь раз, если создавать цифровые уроки, считают авторы исследования.

Сейчас в стране создается проект «Цифровая школа», который подразумевает в первую очередь разработку электронных платформ в помощь учителям. Ранее в Минпросвещения заявляли, что в российских учебных заведениях могут появиться смешанные типы уроков, где учебная программа будет включать цифровые технологии и объяснения педагогов. Уже создана государственная платформа «Российская электронная школа» с различными интерактивными образовательными курсами.

— Сегодня важной задачей для школы является уход от ориентации на «среднего» ученика и организация индивидуальной работы с детьми. Это один из приоритетов образовательной политики России, — отметил кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Максим Бондарев. — В качестве эффективного инструмента в данном контексте могут применяться научные разработки в области цифровой педагогики.

«Яндекс.Учебник» был запущен в этом году. Сервис содержит задания по математике и русскому языку для 2–4-го классов, разработанные на основе примерных программ по предметам и с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.