Президент Украины Петр Порошенко оплачивает телевизионную рекламу автокефалии Украинской православной церкви (УПЦ) из собственного кармана, рассказали в его администрации.
Речь идет о 50-секундном ролике от имени Порошенко «Мы — Украина». В них три основных темы — язык, армия и вера, указывает «РИА Новости».
«Данная рекламная кампания в соответствии с заключенными договорами с телеканалами была оплачена с личных средств Петра Порошенко, с которых уплачены все налоги», — приводит сообщение администрации «Украинская правда».
Порошенко пытается добиться признания неканонических религиозных структур и создания единой поместной автокефальной церкви на Украине. В апреле он обратился к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении томоса УПЦ, и она была удовлетворена.
В сентябре Константинопольский патриархат назначил своими экзархами в Киеве архиепископов из США и Канады «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине».
Эта информация вызывала негативную реакцию в Русской православной церкви. 14 сентября Святейший синод РПЦ решил прекратить участие в структурах под председательством Константинопольского патриархата.