В российский прокат выходит драматический триллер «Опасная игра Слоун» режиссера Джона Мэддена, где целеустремленная лоббистка (в главной роли — Джессика Честейн) борется против коалиции оружейных компаний. Ее цель — продвинуть «наверх» закон о запрете ношения оружия.
Дело не только в выгодном контракте, что ей предложили, — впервые в жизни Слоун чувствует, что хочет быть не просто расчетливой бизнес-леди, но сделать что-то полезное для общества. Личное и рабочее встречаются в душе лоббистки, и на глазах у зрителей она из нацеленного на победу робота превращается в человека...
Джессика Честейн — голливудская «многостаночница». С тех пор как она дебютировала в драме «Джолин», ей доверяют самые разнообразные роли во всех жанрах: от хорроров и фэнтези до артхаусных драм. Но всегда ее персонажи — сильные женщины, знающие себе цену и готовые бороться за свои убеждения против всего мира. Так, она отметилась у Теренса Малика в «Древе жизни», у Гильермо дель Торо в «Багровом пике», и вместе с тем в таких кассовых хитах, как «Самый пьяный округ в мире» и «Белоснежка и охотник-2». Судя по всему, роли в крупнобюджетных проектах все-таки загнали актрису в рамки одного амплуа, и ее яркий образ рыжей стервы теперь эксплуатируют из раза в раз.
Недавний пример — картина Аарона Соркина «Большая игра», выходившая в прокат в январе этого года. Героиня — практически калька персонажа «Опасной игры Слоун». Также сильная умная женщина играет в традиционно мужском мире игорного бизнеса, заставляя считаться с собой акул криминального мира. Только у Соркина она борется с «авторитетами», а у Мэддена — с политиками и конгрессменами.
Удивительно, что такую безликую историю, напичканную программными речами, снял Мэдден — режиссер оскароносной мелодрамы «Влюбленный Шекспир». Кстати, в свое время Мэдден сделал огромный вклад в карьеру Честейн, взяв ее на одну из ролей в своей картине «Расплата». Собственно, на этот раз Мэдден попытался выехать как раз на таланте и образе Честейн — камера буквально не отпускает ее ни на секунду, а всё остальное служит только фоном для ее пламенных монологов.
Но смотреть на это скучно — когда Честейн с алыми губами в идеально сидящем костюме произносит очередную истину, создается ощущение, что этот фильм ты уже видел. Причем не раз.