Худшей по статистике командой чемпионата мира в России оказалась сборная Панамы, для которой этот мундиаль был дебютным. Подопечные Эрнана Гомеса проиграли Бельгии (0:3), Англии (1:6) и Тунису (1:2). Однако благодаря своим колоритным болельщикам и самоотдаче футболистов эта команда снискала симпатию публики. Для панамцев первое в истории попадание на мировое первенство уже можно считать успехом. Тем более в отборочном турнире зоны КОНКАКАФ (Северная и Центральная Америка) эта сборная оставила не у дел традиционного фаворита континента команду США, впервые с 1986 года не попавшую на главное соревнование планеты.
Панамцы отметились в стартовом матче ЧМ против одного из фаворитов группы, сборной Бельгии, удержав нулевую ничью после первого тайма. Несколько сэйвов в этой игре совершил голкипер Хайме Пенедо, ставший популярным в интернете из-за внешнего сходства с одним из лучших вратарей мира последних 20 лет — итальянцем Джанлуиджи Буффоном, чья сборная не попала на турнир в Россию.
После заключительного матча в группе против Туниса, который прошел в Саранске, Хайме Пенедо рассказал «Известиям», как он относится к сравнениям с коллегой с Апеннин, поделился мнением о результатах своей команды, а также оценил организацию чемпионата мира в России и столице Мордовии, где базировалась сборная Панамы.
— Что скажете о результатах своей команды на мировом первенстве?
— Естественно, мы понимали, что это наше первое выступление на чемпионате мира. Это был дебют Панамы на турнире такого уровня. Поэтому мы заранее понимали, что будет очень непросто. Так и оказалось. Мы родом из того региона, где в футбол играют с более медленным темпом. И в нашей команде практически нет игроков, которые бы играли в Европе, — это тоже осложняет ситуацию. Общий вывод, который можно сделать: Панаме нужно стараться удержаться на этом высоком футбольном уровне, на уровне достаточно интенсивной игры. Игроки нашей сборной должны приспосабливаться к этому ритму и интенсивности. Понятно, что мы можем получать какие-то хорошие результаты, забивая гол на определённом промежутке игры, но всегда нужно помнить, что конечный итог достигается по прошествии 90 минут, и концентрацию надо сохранять на протяжении всего этого времени.
— Вы хорошо отыграли стартовый тайм на чемпионате мира, сделав несколько сэйвов и удержав нулевую ничью к перерыву матча с командой Бельгии. В тот момент вы верили, что сможете закрепить этот результат? Или понимали, что класс соперника всё равно скажется?
— Иллюзии есть всегда. Но реальность остается реальностью. Как я уже говорил, нам приходится играть с командами, в матчах с которыми рано или поздно чувствуется, что они играют быстрее, с другим ритмом. Это относится и к Бельгии. Это то, чему нам еще предстоит научиться. И это является нашей целью на будущее.
— Первый тайм в игре с бельгийцами — ваш лучший игровой отрезок в карьере?
— Нет, определенно нет. Но мы говорим о чемпионате мира — турнире, где играют лучшие из лучших от каждой страны. В каждом нашем матче по воротам Панамы наносилось множество ударов, некоторые из которых были очень точны и заканчивались голами. Мы можем видеть, какого высокого уровня игроки противостояли нам.
— Как вы относитесь к сравнениям с Джанлуиджи Буффоном?
— Я даже не знаю, как это можно прокомментировать (смеется). Но раз кто-то отмечает наше внешнее сходство, то это здорово, потому что добавляет колорита этому чемпионату.
— Хотели бы сыграть против него?
– Конечно, я был бы рад сыграть против Буффона. Это лучший вратарь мира. Но, к сожалению, сборной Италии нет на чемпионате мира в России, поэтому сейчас это было неосуществимо.
— Что скажете об организации чемпионата мира в России и условиях проживания сборной Панамы в Саранске?
— Могу сказать, что мы не испытали никаких проблем. Всё, что касалось наших тренировок и подготовки к матчам, было организовано на очень высоком, фантастическом уровне. Хочется выразить вашей стране благодарность за это. Я считаю, что организация этого чемпионата мира — настоящий успех России.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter