Канатные дороги планируют добавить к системе общественного транспорта Москвы

Елена Баталина
Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Первая пассажирская канатная дорога между станциями «Сходненская» и «Речной вокзал» в Москве может стать частью общественного транспорта города. Об этом сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина в рамках Петербургского экономического форума.

По ее словам, власти рассматривают возможность строительства новой воздушной трассы через Химкинское водохранилище. По словам Сергуниной, предполагаемый объем инвестиций в проект оценивается в 4 млрд рублей.

«После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации», — приводит слова Сергуниной агентство городских новостей «Москва».

Новая воздушная трасса свяжет два района, разделенные Химкинским водохранилищем, сократив время пассажиров в пути с 45 минут до семи. Также канатная дорога поможет разгрузить Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии поземки. Прогнозируемый пассажиропоток составляет до 19 тыс. человек в сутки. Оплатить проезд будет возможно при помощи карты «Тройка».

По словам главы департамента экономической политики и развития Москвы Владимира Ефимова, в случае успешной реализации проекта инвесторы, компания BPS International и Doppelmayr Seilbahnen GmbH, могут локализовать производство компонентов канатных транспортных систем в Москве. Оборудование для строительства канатной дороги в «Лужниках» швейцарского производства, разработкой кабин занималась компания Lamborghini.