Микс Индрашис: «Хёрнинг — это деревня»

Хоккеист сборной Латвии — о сенсационном выходе в четвертьфинал мирового первенства, причинах неудачи в матче со шведами и переходе в московское «Динамо»
Алексей Фомин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Одним из главных открытий нынешнего чемпионата мира стала команда Латвии. Эта сборная не выходила в плей-офф мировых первенств с 2009 года, когда ее тренировали Олег Знарок и Харийс Витолиньш, недавно выигравшие золото Олимпиады с Россией. Год назад на чемпионате мира в Кёльне под руководством канадца Боба Хартли прибалтийский коллектив был близок к повторению этого успеха, но проиграл по буллитам в заключительном туре группового этапа хозяевам турнира — сборной Германии.

Спустя год Латвия наконец прошла в четвертьфинал. В группе она лишь в овертайме проиграла фаворитам чемпионата мира -— сборным США (2:3) и Канады (1:2), а решающая победа над хозяевами сборной Дании (1:0) вывела латышей в четвертьфинал. Выступавшая в группе, матчи которой проводились в провинциальном Хёрнинге, команда Хартли заняла четвертое место и переехала в Копенгаген, где в четверг на равных сразилась с действующими чемпионами мира — шведами (2:3).

Проиграв с минимальном перевесом, Латвия заслужила аплодисменты болельщиков. Одним из ее лидеров на нынешнем мировом первенстве стал нападающий Микс Индрашис. Последние семь сезонов 27-летний форвард выступал в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) за рижское «Динамо». Однако недавно он перешел в стан их московских одноклубников.

В интервью «Известиям» Микс Индрашис поделился мнением о причинах успеха своей сборной, а также рассказал о подготовке к сезону в московском клубе и обстоятельствах срыва своего перехода в «Куньлунь Ред Стар».

— Первый c 2009 года выход Латвии в четвертьфинал можно считать успехом?

— Успехом? Наверное. Почти 10 лет мы не могли выйти из группы. Но сейчас здорово сыграл Элвис Мерзликинс — спасибо нашему вратарю, выручил. Как и Кристерс Гудлевскис. Когда у нас не шла игра, они нас тащили. Мы действовали как команда, как одна семья — бились друг за друга. Для того чтобы победить, это было самым главным.

— Вы долго играли на равных со шведами. Какой момент стал переломным? Неиспользованный вами двухминутный розыгрыш двух лишних хоккеистов?

— Да-да. Думаю, это и был решающий момент в игре, когда мы не забили гол во время розыгрыша «5 на 3». Забрось мы эту шайбу, вся игра могла бы повернуться по-другому. Швеции пришлось бы идти вперед, играть в атаку и оставлять нам пространство в своей зоне. Мы могли бы их поймать на контратаках. Но не забили гол в «5 на 3» — и это был главный момент матча.

— Швеция — фаворит решающих матчей этого чемпионата?

— Думаю, да. Конечно, все команды, которые дошли до полуфинала, могут побороться за золото. Но шведы — сильнейший по составу и игре коллектив.

— Матч с Канадой можно назвать переломным?

— Да. Мы верили в успех, приехав в Данию. Невозможно добиться того, чего добились мы, не веря в свою команду, в партнеров по команде. Более того, я считаю, что мы могли зацепиться за большее в играх с США и Канадой. Но им повезло в овертаймах. Впрочем, сейчас уже всё закончилось — пора забыть об этом турнире и отдыхать.

— В прошлом году вы заканчивали групповой этап чемпионата мира в Кёльне матчем с хозяевами турнира — сборной Германии. Поражение по буллитам (3:4) тогда лишило вас четвертьфинала. Сейчас последний тур вы снова играли с командой организатора первенства — Данией (1:0). Были проблемы с судейством в их пользу?

— Конечно, у них преимущество, поскольку они играют дома при полных трибунах. Про судей ничего плохого не могу сказать — они хорошо работали на этой игре. Мы тоже хорошо играли — не давали Дании пространства. За счет этого победили.

— Как вам жилось в Хёрнинге? Говорят, этот небольшой город больше похож на деревню...

— Да, Хёрнинг — это деревня. Мы жили в самом центре, но рядом почти ничего не было (смеётся). Одна бензоколонка, мимо которой мы за 15 минут пешком доходили до арены. Единственный отель был именно на этом расстоянии.

— Какие основные качества выделите у Боба Хартли?

— Я думаю, не только он, но и вся команда отличается верой в своих напарников. Хартли подбирает коллектив единомышленников, он чувствует, кто из хоккеистов готов биться за сборную до конца.

— Латвия серьезно омолодила состав перед этим чемпионатом мира — Боб Хартли не взял таких опытных игроков, как Каспарс Даугавиньш и Мартиньш Карсумс. Это налагало на вас дополнительную ответственность как на лидера команды?

— Конечно, особая ответственность была. Но здесь вся команда проявила себя. Тренер говорит нам, что каждый хоккеист должен быть лидером и брать игру на себя.

— Что ждете от своего дебюта за московское «Динамо»?

— Трудно сказать. Пока еще ни с кем из клуба не говорил. Весь последний месяц посвятил только сборной Латвии. Про московское «Динамо» знаю только то, что там подбирается очень сильный состав — подписаны контракты с Вадимом Шипачёвым, Дмитрием Кагарлицким и Максимом Афиногеновым. Думаю, будет интересный сезон.

— Осенью «Куньлунь» нанес ваше имя на один из шкафчиков домашней раздевалки. Почему сорвался ваш переход в китайский клуб из рижского «Динамо»?

— Не знаю. Это вопрос к менеджменту рижского «Динамо» и «Куньлуня». Я не в курсе деталей. И свое имя на шкафчике «Куньлуня» не видел, поэтому не могу сказать, насколько близок был к переходу в эту команду. Так что вам лучше спросить у руководителей клубов.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter