Самой дорогой трассой-долгостроем в РФ стала «Уссури» в Приморье

Наталья Преблагина
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Список самых дорогих российских автотрасс-долгостроев, по версии межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», возглавила трасса «Уссури» от Хабаровска до Владивостока (А-370). С 2010 по 2021 год на ее строительство и реконструкцию из бюджета выделено 40,4 млрд рублей. Федеральная дорога «Лена» занимает второе место в рейтинге, проходит в условиях вечной мерзлоты и неблагоприятного климата.

Тройку лидеров замыкает федеральная трасса Р-258 «Байкал». На дорогу приходится значительный объем грузоперевозок, так как она соединяет Россию с соседними Китаем и Монголией. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. Четвертую строчку топ-5 занимает «Вилюй» (А-331) — самая большая по протяженности и самая недостроенная. Ее создание началось еще в конце XIX века и продолжилось с 1950-х годов. Замыкает список «Колыма», которую начинали строить в 1930–1940-е годы. Шоссе прерывается у берега реки Алдан. Зимой там доступны ледовые переправы, а летом — паромы. Создание моста через Алдан отложили на неопределенный срок.

Как писал портал iz.ru, на российских дорогах впервые появилась желтая разделительная разметка. Росавтодор использовал ее в Мурманской области. До начала лета желтая разметка также появится на дорогах Карелии. Использование нового цвета рекомендовано ГОСТом, который вступит в силу в июне. Согласно стандарту, разметку будут использовать только на новых дорогах либо на участках после ремонта.