Американист предрек бесконечное расширение антироссийских санкций

Иван Овечкин
Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Санкции США против России, в том числе ограничительные меры в отношении российских бизнесменов, никогда не закончатся. Противостояние узаконено и не имеет ограничительных формулировок. Такое мнение выразил порталу iz.ru политолог-американист, профессор Высшей школы экономики Александр Домрин.

В четверг, 5 апреля, Reuters со ссылкой на источники сообщил, что Вашингтон на этой неделе может ввести новые санкции в отношении российских бизнесменов за «вмешательство в президентские выборы США 2016 года». Новые ограничительные меры будут введены по закону «О противодействии противникам Америки через санкции», который был принят в 2017 году. На его основании США уже ввели санкции против целого ряда российских предприятий оборонного комплекса.

«В основе санкций лежит тот самый закон «О противодействии противникам Америки через санкции» (CAATSA), который продавили через Трампа в августе прошлого года. Это как дамоклов меч. Это закон, согласно которому можно делать всё что угодно. Поэтому периодически будут возникать очередные санкционные списки. Всё по закону. С точки зрения права не придраться. Конечно, можно говорить о самом законе, насколько он вписывается в концепцию международного права. Но то, что это будет происходить постоянно, — это совершенно очевидно», — сказал Домрин.

Новые санкции, помимо России, напрямую затронут и Дональда Трампа, считает эксперт.

«Это давление на Россию, продолжение истерики о якобы вмешательстве именно России во внутренние дела США и в первую очередь в избирательную кампанию 2016 года. Причем, когда бьют по нам, одновременно бьют и по Трампу. Это совершенно очевидно, поскольку если бы не Россия, то не было бы Трампа», — сказал Домрин.

По мнению эксперта, из-за новых санкций в России ничего кардинального не произойдет. Санкции коснутся только отдельных людей и их бизнеса.

«В данном случае вы видите, что это в первую очередь бизнесмены, а не политическое окружение Путина. Поэтому ничего хорошего в этом нет, но и принципиально нового тоже ничего. Это не первый и не последний случай», — подчеркнул Домрин.