Максим Беляев: «В «Арсенале» не думают о еврокубках»

Защитник тульского клуба — о выступлении в текущем сезоне РФПЛ, шансах попасть в сборную России на чемпионат мира, интересе со стороны «Спартака» и чувстве юмора своего одноклубника Артема Дзюбы
Алексей Фомин, Севастиан Терлецкий
Фото: ТАСС/Артём Коротаев

В нынешнем сезоне одним из главных открытий РФПЛ стал тульский «Арсенал». За пять туров до финиша чемпионата подопечные Миодрага Божовича располагаются на шестом месте, недалеко от зоны попадания в Лигу Европы. Это произошло после победы в минувшем туре над «Уфой» (2:1) — основным конкурентом туляков за место в зоне еврокубков. Одним из лидеров «оружейников» сейчас является центральный защитник Максим Беляев — воспитанник московского «Локомотива», в 2012 году подававший надежды в качестве игрока главной команды «железнодорожников», но потерявший место в основном составе из-за травм.

В интервью «Известиям» 26-летний футболист поделился мнением о причинах поражения в матче с московским «Динамо», оценил свои шансы попасть в сборную России на домашний чемпионат мира, а также рассказал о приезде в Тулу Артема Дзюбы и слухах об интересе к себе со стороны «Спартака».

— Матч с «Уфой» фактически был за шестое место. Можно сказать, что выиграли битву за место в зоне еврокубков?

— Будь это последний матч сезона, тогда да. Но сейчас впереди еще пять туров. Поэтому со стратегической точки зрения победа над «Уфой», но нам дальше играть и играть. Можем как укрепить свои позиции, так и утратить. Конечно, лучше их укрепить. Мы даже не о еврокубках думаем — просто хочется залезть как можно больше. Куда «Арсенал» еще не забирался. Хочется сотворить для Тулы историю. А Лига Европы — это привходящее.

— Что не получилось туром ранее в игре с «Динамо» (1:2)?

— Не самая лучшая наша игра. Мы могли извлечь из нее выгоду для себя, набрать очки. К сожалению, после забитого мяча немного сели в оборону. Наверное, где-то в голове была мысль, что при счете 1:0 в нашу пользу нужно сыграть попроще, удержать победный результат. В итоге «Динамо» обложило нас стандартами, и мы поплатились за это.

— На команду давит близость зоны еврокубков?

— Какое здесь может быть давление? Сначала «Спартаку» нужно выиграть Кубок России, чтобы мы могли задумываться о шестом месте в чемпионате, дающем нам при таком раскладе путевку в Лигу Европы.

— Перед последним матчем у вас были шансы догнать «Зенит» и побороться за пятое место. Тем более в апреле «Арсеналу» придется играть с питерцами дома...

— Давайте будем реалистами. Сейчас нам нужно просто играть каждый матч и стараться набирать максимальное количество очков. Мы не думаем о Лиге Европы, не загадываем так далеко. Где-то сидит мысль, что такое возможно, но сейчас перед нами эта задача не стоит.

— Как вам играется в паре с Иваном Новосельцевым в центре обороны?

— Матч с «Динамо» был нашей первой совместной игрой. До этого мы немного играли вместе на сборах. Взаимопонимание с ним наладили сразу. Перед матчем с «Динамо» много друг с другом разговаривали о том, как будем играть, как страховать друг друга. В принципе, в самой игре у нас неплохо получалось взаимодействовать.

— Вы оба предпочитаете модные прически. Конкурса на самого стильного игрока «Арсенала» после прихода Ивана в клубе не намечается?

— В команде уже есть на эту тему много шуток. Особенно со стороны Артема Дзюбы.

— С его приходом атмосфера в команде изменилась?

— Да, он человек такой... Может внести позитив в любой коллектив. Я рад, что Артем у нас в команде.

— Как будете играть в следующем сезоне, когда Дзюба вернется из аренды в «Зенит»?

— Не мы первые и не мы последние, кто берет много футболистов в аренду и перестраивается каждый год. До зимы мы играли без Артема и тоже набирали очки, показывая неплохой футбол. Будем исходить из того, что есть. Сейчас у нас есть Дзюба — ставка на него. Не будет Артема — будут другие футболисты. И мы дальше будем думать, что делать.

— В 2013 году вы уже играли под руководством Миодрага Божовича в «Ростове». Он сильно изменился за пять лет?

— Он поработал в других командах, включая топовые, приобрел для себя новый опыт. У Миодрага есть понимание, как должна играть его команда. Есть философия игры, от которой он не отходит.

— Ваш бывший клуб — «Локомотив» — идет на первом месте в чемпионате России. Следите за ним или «чувства остыли»?

— Уже почти три года прошло с момента моего ухода из «Локомотива». Особо за «железнодорожниками» не слежу — мне нужно концентрировать внимание на своей команде. Что было, то было. «Локомотив» — в моем сердце. Я провел в его структуре 10 лет, но надо жить дальше.

— В первой половине 2012 года в стартовом составе «Локомотива» неизменно выходила пара центральных защитников — Тарас Бурлак и Максим Беляев. Вам обоим тогда было немного за 20 лет, и многие думали, что для сборной России на долгие годы закрыта дефицитная позиция. Есть разочарование, что не удалось удержаться на уровне «Локо»?

— Если посмотреть тот отрезок, это была всего лишь весна и часть февраля, когда мы вышли на поле в матчах Лиги Европы против «Атлетика» из Бильбао и потом пару месяцев постоянно играли вместе. Не такой это длинный и исторический этап, чтобы о нем сейчас говорить и ностальгировать. Да, мы были молодыми центральными защитниками — было очень задорно. Но надо идти дальше и смотреть вперед.

— Центр обороны сборной России накануне чемпионата мира потерял из-за травм Георгия Джикию и Виктора Васина. У вас есть шанс попасть в национальную команду на домашнее мировое первенство?

— Про сборную я не думаю. Придет вызов — здорово, замечательно. Но у меня в «Арсенале» есть конкретные задачи, которые надо решать сейчас. А дальше будет видно.

— С прошлого лета вас называют в числе кандидатов на переход в топ-клубы РФПЛ, включая «Спартак»...

— За мою карьеру было много разных разговоров. Будут и дальше. Ну и что? На каждый обращать внимание? Нужно делать свою дело, прогрессировать, расти в профессиональном плане.

— В августе прошлого года гендиректор «Спартака» Сергей Родионов приезжал в Тулу на один из рядовых домашних матчей с «Арсеналом». Многие считали, что он просматривал вас. Он или кто-то из его подчиненных потом контактировал с вами или вашими агентами?

— Не знаю насчет агентов, но со мной лично никто не связывался.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter