«Моя цель — создать бренд Гренады в России»

Посол Гренады в РФ Олег Фирер — о задачах первой Карибской дипмиссии в Москве, потребностях острова в российской продукции и культурном обмене
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

В Гренаде в первые ноябрьские дни состоялся представительный форум с участием российских и карибских дипломатов, журналистов и бизнесменов. Для чего Москва и Сент-Джорджес «сверяют часы», где могут быть точки соприкосновения между Россией и странами Карибского бассейна и почему Гренада первой из всех 15 стран региона открыла посольство в Москве, рассказал «Известиям» посол этого островного государства в РФ Олег Фирер.

— Одна из главных заявленных целей форума, устроенного совместно правительством Гренады, Росконгрессом и Институтом Беринга-Беллинсгаузена по изучению обеих Америк, — найти перспективные сферы сотрудничества. По-вашему, в каких сферах областях есть потенциал и перспективы?

— У нас была цель ознакомительная. Гренада — это молодая страна, где есть много всего интересного для инвестиций, но потенциал которой не все понимают. Вот взять хотя бы отели. В Гренаде нехватка отельных комнат, по всему острову их всего 1,5 тыс. В ближайших планах — добавить еще 3,5 тыс. отельных номеров, и 1 тыс. новых появятся уже в 2018 году. Сегодня здесь просто-таки девственная инфраструктура. Поэтому предстоит много еще возвести — по всей стране увидите много строительных кранов. Вот одно направление.

При этом Гренада — это не офшор, это страна с хорошим рейтингом, на сегодняшний день это страна, возглавляющая КАРИКОМ (торгово-экономический союз, в который входят 15 стран Карибского бассейна), и к тому же еще и самая безопасная страна в Карибском бассейне.

— До открытия в этом году посольства в России у Гренады было всего пять дипмиссий во всем мире. Почему власти страны сочли необходимым иметь постоянное диппредставительство у нас в стране?

— Большой рынок, окно в Евразийский регион. Москва будет центральным посольством, затем мы аккредитуем нерезидентские представительства по всему СНГ. И эта миссия будет работать со всеми другими странами евразийского сообщества. Сегодня многие карибские страны хотели бы иметь представительство в России, но мы явно их опередили.

— Главный акцент вашей работы — экономический?

— Экономический в первую очередь, потому что мы молодая страна, мы хотим поднять экономику Гренады, хотим, чтобы к нам приезжало больше туристов, чтобы больше инвестиций шло в нашу страну. Но в то же время мы хотим не только что-то экспортировать, но и чтобы российские товары привозили и в Гренаду, и во все страны Карибского сообщества.

— А что из российских товаров может заинтересовать потребителей Гренады и соседних стран?

— В целях развития двусторонней торговли, помимо дипломатического представительства, мы открыли еще и культурно-деловой клуб и торговый дом (My Caribbean, где представлены гренадские какао-бобы, шоколад, ром и кофе. — «Известия»). На сегодняшний день более 50 российских регионов ведут с нами переговоры. Речь идет о продукции этих субъектов РФ, которые мы можем привозить и в Гренаду, и в Карибский бассейн. Мы сейчас собрали большой каталог региональной продукции. Пока еще рано говорить о конкретике, но обсуждаем и продовольствие, и удобрения, и технику. В России же намного больше всего производится, чем в Гренаде и Карибском бассейне, так что интересно изучить все позиции.

— Не так давно Россия и Гренада договорились о проведении перекрестных дней культуры в 2018 году. Понятна ли программа мероприятий?

— Пару месяцев назад мы в России проводили в Общественной палате выставку гренадских художников. Обсуждали с представителями Государственной думы и Общественной палаты проведение в Москве культурных дней стран Карибского бассейна и Гренады.

Моя цель — создать бренд Гренады в России, потому что большинство людей путают Гренаду с Гранадой и не вполне понимают, что это за страна.

— Ряд карибских стран много лет успешно реализуют программы «инвестиции в обмен на гражданство». Есть такая программа с 2015 года и в Гренаде, паспорт которой, к слову, дает право безвизового въезда в 120 стран мира. И говорят, что уже 30 россиян этой программой воспользовались.

— Их несколько меньше, но потенциал большой. Сегодня больше, чем когда-либо, это вызывает интерес. В России сегодня продвигаются многие такие программы, существующие в карибских странах, но их предлагают агентства. Гренада же — единственная страна с посольством, а россияне любят доверять, но проверять, и если нет посольства, тяжело решиться на такую большую инвестицию.

— Как в Гренаде относятся к ситуации с Крымом? Может ли Гренада признать полуостров частью РФ? Просила ли об этом Москва?

— Наша политика — мы друзья всем. В Совбезе ООН по теме Крыма мы не голосовали ни против, ни за. И большинство карибских стран также. У нас нет проамериканской или пророссийской политики — мы всем товарищи. Так что статус-кво. Да и Россией этот вопрос никогда не поднимался — не было ни просьб, ни намеков.