Нина Добрев: «Мечтаю в следующей жизни стать рыбой»

Актриса — о подводных съемках, Майкле Дугласе и актерской конкуренции, а также о том, что будет «по ту сторону»
Галя Галкина
Фото: Getty Images/Jason LaVeris

Канадская актриса болгарского происхождения Нина Добрев, ярко заявившая о себе в интеллектуальных сериалах (на ее счету — популярнейшие «Дневники вампира»), успешно осваивает большой кинематограф. В неоднозначности ее героини в новом психологическом триллере «Коматозники» (сиквел одноименного фильма 1990 года) на этой неделе смогут убедиться российские зрители. Корреспондент «Известий» встретилась с актрисой в Голливуде.

— Ваша героиня по имени Марло решилась на рискованный эксперимент по временной остановке сердца, чтобы погрузиться в состояние клинической смерти и на собственном опыте понять, что происходит с человеком «по ту сторону». Рискованная роль даже для психологически закаленных актеров...

— После прочтения сценария я взяла два листка бумаги и попыталась выписать все «за» и «против» этой роли. Но листок «против» остался пустым, тогда как аргументов «за» оказалось более чем достаточно. Марло больше всех изменилась в конце этой истории. Избавилась от категоричности и приняла окружающий мир со всеми его полутонами и нюансами. Она стала воспринимать жизнь как свой второй шанс, а себя — как свою улучшенную версию. И я подумала, что могу последовать ее примеру: съемок этого эксперимента мне вполне хватило, чтобы задуматься над тем, как я живу... Меня также привлекла возможность сниматься в подводных сценах, которые оказались потрясающими, — мечтаю в следующей жизни стать рыбой (смеется).

— Получается, что пока ваш персонаж испытывал ужас от пребывания под водой, лично вы получали удовольствие?

— Да, и в этом огромная заслуга режиссера Нильса Оплева. Я обожаю его «Девушку с татуировкой дракона» (шведский фильм 2009 года, созданный до одноименной голливудской картины. — «Известия») и очень хотела у него сниматься. При выборе роли главное значение для меня имеют четыре вещи. Первое — персонаж, второе — история — то, что я хочу рассказать; третье — хорошо ли написан сценарий, и, наконец, личность режиссера.

— А как насчет актерского состава? Является ли он существенным фактором при выборе роли?

— Когда присутствуют все названные позиции, никто не удивится, если и актеры будут замечательными. В «Коматозниках», например, я отлично сработалась с Эллен Пейдж, Диего Луной, Кифером Сазерлендом и другими коллегами.

— Вы смотрели оригинальный фильм, прежде чем согласиться на эту роль? Или принципиально решили не смотреть?

— Я посмотрела его еще до встречи с Нильсом. Дело в том, что Майкл Дуглас был продюсером как оригинальной версии, так и нашего фильма. А уж если он взялся за эту работу и посчитал, что сможет на этот раз сделать то, что не получилось 30 лет назад, для меня это достаточная рекомендация.

— В фильме студенты-медики очень амбициозны и соперничают друг с другом, ваша Марло не исключение. В реальной жизни вы тоже стремитесь быть лучше других?

— Да, но в основном это касается спорта. Я занимаюсь волейболом, вейксерфингом, вейкбордом, катаюсь на сноуборде... Но борьба актеров за первенство вызывает у меня только негативные чувства. У меня много друзей в киноиндустрии, и я никогда не завидую их успехам. Считаю, что если кто-то получил роль в результате кастинга, в котором я тоже принимала участие, значит, он больше подходит. И вовсе не обязательно, что этот человек превосходит вас в мастерстве. Он просто может быть выше ростом, что важно для этого фильма. При выборе кандидата на роль учитывается множество факторов, о которых вы можете ничего не знать. Нужно уметь уважать друг друга.

— Вы однажды сказали, что чем больше предложений, тем больше стресса. Вы сейчас нарасхват. Как справляетесь с эмоциональным напряжением?

— Отказываюсь от большинства предложений (смеется). Как правило, мне предлагают нечто похожее на то, что я уже делала. Если же я нахожу проект, который меня вдохновляет, то борюсь за него изо всех сил.

— Чего вам больше хочется — найти увлекательную роль, «своего» режиссера или снимать собственное кино?

— Всё! Сейчас я занята работой над ролями, но в то же время уже начала снимать свое собственное кино. Мне бы хотелось поработать в романтической комедии. На самом деле всё зависит от содержательности фильма. Если вам удалось найти захватывающую историю, то и для зрителей она будет интересна.

— Какой будет ваша следующая роль?

— В 2018 году выйдет фильм Departures. Он был снят несколько месяцев назад. Это что-то вроде черной комедии. Фильм рассказывает о больной раком девушке и о парне, который страдает ипохондрией. Она наполняет его жизнь радостью, а он помогает ей исполнить список последних желаний. Этот фильм одновременно и грустный, и веселый.