Центральная избирательная комиссия (ЦИК) проведет конкурс для молодежи на создание видео- и аудиороликов на тему выборов и избирательного права. Авторов лучших роликов наградят дипломами и ценными призами, их сюжеты будут транслироваться по ТВ. В ЦИК рассчитывают, что конкурс станет для молодых россиян дополнительным источником информации о выборах. Эксперты отмечают, что молодежь следует регулярно мотивировать к участию в общественно-политической жизни страны — эта работа не должна ограничиваться мероприятиями, приуроченными к президентским выборам.
Федеральное казенное учреждение «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (РЦОИТ при ЦИК) заказало проведение конкурса аудио- и видеороликов на темы «Молодежь и выборы», «Мой первый опыт голосования», «Избирательное право». В технической документации перечислены цели мероприятия — повышение интереса и доверия молодых и будущих избирателей к институту выборов, формирование у них активной жизненной позиции, готовности и способности участвовать в общественно-политической деятельности.
Участники должны будут прислать видео- и аудиоролики на заявленные темы, а конкурсная комиссия выберет лучших авторов, которых наградят дипломами и призами на торжественной церемонии в Москве. Лучшие видеоролики покажут на федеральных ТВ-каналах. В мероприятии смогут принять участие все граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Победителей выберут в пяти номинациях: лучший игровой, лучший анимационный и лучший информационный видеоролик, лучший аудиоролик, а также приз зрительских симпатий. Конкурс пройдет до конца декабря этого года, на его проведение ЦИК выделила 9,7 млн рублей. Подрядчик уже определен, за проведение будет отвечать ООО «Национальная служба новостей». В этой компании не смогли оперативно ответить на запрос «Известий». По условиям конкурса подрядчик должен иметь лицензии на радиовещание и обеспечить информационную поддержку мероприятия в эфире не менее четырех радиостанций.
Член ЦИК Василий Лихачев отметил, что конкурс станет для молодежи дополнительным источником информации о выборах, частично восполняющим пробелы в правовых знаниях. Будущее мероприятие, по его словам, послужит для адаптации молодежи к новым технологиям в электоральном пространстве.
— Новые поправки в законодательство по части избирательных процессов требуют определенной подготовки со стороны избирателей. Выборы в единый день голосования (10 сентября 2017 года) показали, что даже не все члены избиркомов владеют механизмами реализации новых процедур. Ставка делается на молодежь, которая более продвинута в техническом вопросе. Страны, думающие о своей электоральной безопасности, активно готовят молодежь, вооружают знанием электоральных тенденций, — пояснил член ЦИК.
Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов отметил, что запрос на вовлечение молодежи в политические процессы существует давно. Проект, который запускает Центризбирком, может способствовать реализации этой задачи, однако заранее сложно оценить степень его эффективности, отметил политолог.
— Данный проект — драйвер роста интереса молодежи к выборам. Но для повышения явки на выборах даже на 1% надо привлечь несколько сотен тысяч избирателей. И это будет стоить гораздо дороже 10 млн рублей, — сказал Дмитрий Орлов.
Проектный директор рекламного агентства «Апрель» Никита Трещев отметил, что идея хорошая, но конкурс станет популярным, если его грамотно продвинут.
— В таких мероприятиях всегда важен призовой фонд. Если этот момент не проработать, не дать аудитории то, чего она хочет, количество участников окажется минимальным. При этом выиграет некачественная работа, потому что хороших просто не будет, — прокомментировал Никита Трещев. — В 2012 году мы проводили для одной компании видеоконкурс с главным призом 500 тыс. рублей, тогда удалось собрать 226 работ. Победители сделали такой ролик, что пользователи посчитали его заранее разработанной рекламой. Не думаю, что это было бы возможно без внушительного призового фонда — победителям как минимум нужно было вернуть вложенные в производство ролика средства.
По условиям конкурса ролики не могут содержать признаков предвыборной агитации — символику существующих политических партий, упоминания зарегистрированных кандидатов на выборные должности любого уровня, заполненный избирательный бюллетень с ясно читаемой отметкой. Церемония награждения победителей должна пройти до 17 декабря нынешнего года. В РЦОИТ при ЦИК от комментариев отказались.