«Хорошее время» превратило Роберта Паттинсона в преступника

В новой драме, ранее представленной в Каннах, звезда «Сумерек» играет отчаявшегося грабителя банков
Анастасия Рогова
Фото: Ракета Релизинг

В прокате — картина «Хорошее время» режиссеров Бена и Джошуа Сэфди, посвященная жизни аутсайдеров американского общества. Одну из главных ролей в фильме сыграл Роберт Паттинсон из «Сумерек», сменивший образ флегматичного красавца на отчаявшегося грабителя банков.

Его герой по имени Конни живет с бабушкой и братом, страдающим расстройством психики. На работу Конни устроиться не может, денег не хватает, а долги растут. В отчаянии парень решает ограбить банк, но без напарника в таком деле не обойтись, и он берет с собой брата. Тот в итоге попадает в руки полицейских, и всё дальнейшее экранное время Конни пытается вытащить брата из тюрьмы. А для этого снова нужны деньги…

Роль в «Хорошем времени», несомненно, одна из лучших в актерской карьере Роберта Паттинсона. Актер давно говорил, что планирует отказаться от блокбастеров в пользу серьезного авторского кино. Как раз такие фильмы, как «Хорошее время», и демонстрируют миру другую сторону американского кинематографа — не попкорна, но искусства кино.

Операторская работа в картине впечатляет. Камера следует за героем, показывая его с разных ракурсов: со спины в полумраке, в профиль при неверном неоновом освещении, на записи камер видеонаблюдения и с высоты многоэтажного дома. Каждый кадр передает прогрессирующее отчаяние героя. Конни, хотя и торопится, всё время вынужден ждать: то в комнатах случайных знакомых, то в больничных коридорах, то в проулках.

Пространство и время довлеют над ним, и зрителю передается это ощущение загнанности. Конни оказывается в тупике в буквальном и переносном смысле слова — помощи ждать неоткуда, денег тоже. Он цепляется за окружающих, используя их для достижения своей цели — когда угрозами, когда обманом. Но в итоге всё рушится...

Со стороны герой выглядит непривлекательно, но авторы мягко подчеркивают, что он не пропащий человек, а жертва социума. Пытаясь спасти брата, Конни подставляет себя — полиция ищет его, обвинения множатся, весь мир против и только собаки его любят.

Фильм затрагивает тему современной молодежи, оказавшейся за бортом общества. Это не только Конни и его брат, но и 16-летняя афроамериканка, влюбленная в наркодилера, и сумасшедшая подружка Конни, которую держит под домашним арестом собственная мать. Все они — люди без будущего. Заложники нездоровой среды, в которой родились и живут.

Неумолимость закона не позволяет разбирать причины, толкающие людей на его нарушение, поэтому Конни и его друзья приговорены еще до совершения преступлений. За то, что играют не по правилам и не хотят терять свою индивидуальность. «Хорошее время» наступает не для всех, в этом и заключается для авторов фильма горькая правда жизни.