В нелегкой борьбе отечественного «кинопрома» с голливудским за сердца и деньги зрителей нельзя не отметить явный прогресс. Во всяком случае в том, что касается визуального качества фильмов. Масштабные картины, собирающие миллионы, всё больше превращаются в переполненные графикой аттракционы, и наша индустрия уже тоже способна создавать проекты, соответствующие мировым стандартам: вышедшая в прокат комедия «Напарник» — убедительное тому доказательство.
Главный герой — опытный оперативник Хромов (Сергей Гармаш), чья душа попадает в тело годовалого ребенка. Мальчик Ваня — создание специалистов по компьютерным эффектам, —целиком и полностью нарисованный при помощи графики. В Голливуде подобная практика становится нормой — можно вспомнить недавний фильм «Маугли», где живым актером был только Маугли, а все персонажи-животные — плодом компьютерных технологий.
На экране рядом с настоящими актерами Ваня смотрится вполне органично. Вкупе с характерным хриплым голосом Гармаша, эффект получается довольно забавным. Младенец лихо водит машины, управляется с пистолетом и разруливает патовые ситуации. Напарником Хромова по поимке загадочного преступника по кличке Дракон становится отец Вани — простоватый сотрудник экологической полиции города Владивостока Олег (Андрей Назимов)...
К плюсам картины можно отнести натурные съемки, проходившие во Владивостоке. Панорамные виды разворачиваются во всей красе, создавая атмосферу и настроение. Что касается сюжета и главной интриги фильма, то это главный минус «Напарника». Мотивации героев притянуты за уши, а приключения сводятся к набору натужно-смешных клишированных сцен.
Дело не в том, что тема с обменом тел не нова даже для нашего кино — начиная с трилогии «Любовь-морковь» и прочих менее успешных примеров, а в том, что у авторов не хватило креатива на нестандартные сценарные ходы и интересный финал. Понятно, что в комедии хэппи-энд обязателен, но дойти до него зритель вместе с героем может разными путями.
Интрига «Напарника» предсказуема и искусственна, а потому наблюдать за похождениями героев не очень интересно. Конечно, присутствие в картине актера уровня Сергея Гармаша — сильный бонус, но только его работой удерживать внимание зрителей весь сеанс невозможно, тем более что как таковой Гармаш появляется в кадре не часто, в основном «работает» его голос.
В целом для индустрии «Напарник» — шаг вперед, но в качестве самостоятельного художественного произведения оставляет желать лучшего. При этом в успехе картины можно не сомневаться — в основном собирают кассу как раз отечественные комедии. Зрители добрее критиков и готовы многое простить за несколько смешных сцен и присутствие любимых актеров.