• Материалы
    • Новости
    • Статьи
    • Мнения
    • Фото
    • Видео
  • Рубрики
    • Политика
    • Общество
    • Экономика
    • Мир
    • Армия
    • Наука и техника
    • Интернет и технологии
    • Культура
    • Спорт
    • Страна
    • Новости компаний
    • Происшествия
    • Авто
    • Туризм
  • О компании
  • Редакция
Страна

Строительство канала Москва–Волга

03 Сентября 2017, 07:00
Александра Аникеева, Евгения Приемская
Border Collie
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
<p>Строительство канала началось в 1932 году. Он должен был связать обмелевшую Москву-реку с Волгой, чтобы обеспечить водоснабжение столицы, а также стать новой транспортной артерией. На фото: строительство канала в 1935 году </p>
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
<p>Строительство канала началось в 1932 году. Он должен был связать обмелевшую Москву-реку с Волгой, чтобы обеспечить водоснабжение столицы, а также стать новой транспортной артерией. На фото: строительство канала в 1935 году </p>
Border Collie
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
<p>К строительству канала привлекли заключенных — в 1932 году&nbsp;специально для нужд стройки&nbsp;был создан Дмитровский лагерь. В наши дни на трассе канала в память о его строителях был установлен поминальный крест&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
<p>К строительству канала привлекли заключенных — в 1932 году&nbsp;специально для нужд стройки&nbsp;был создан Дмитровский лагерь. В наши дни на трассе канала в память о его строителях был установлен поминальный крест&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Георгий Зельма
<p>В апреле 1937-го канал был заполнен водой, а торжественное открытие состоялось 15 июля. На фото: первое шлюзование канала Москва–Волга&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Георгий Зельма
<p>В апреле 1937-го канал был заполнен водой, а торжественное открытие состоялось 15 июля. На фото: первое шлюзование канала Москва–Волга&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
<p>Красноармеец охраняет подход к каналу, 1937 год</p>
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
<p>Красноармеец охраняет подход к каналу, 1937 год</p>
Фото: РИА Новости/Георгий Зельма
<p>Специалисты испытывают в водах новой транспортной артерии&nbsp;первый глиссер, 1937 год</p>
Фото: РИА Новости/Георгий Зельма
<p>Специалисты испытывают в водах новой транспортной артерии&nbsp;первый глиссер, 1937 год</p>
Фото: ТАСС/Василий Егоров, Алексей Стужин
<p>Всего на водной трассе расположено 11 шлюзов, каждый из которых создавался по индивидуальным проектам известных советских архитекторов. На фото: диспетчер шлюза № 6 Яхромского района, 1977 год&nbsp;</p>
Фото: ТАСС/Василий Егоров, Алексей Стужин
<p>Всего на водной трассе расположено 11 шлюзов, каждый из которых создавался по индивидуальным проектам известных советских архитекторов. На фото: диспетчер шлюза № 6 Яхромского района, 1977 год&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Роман Денисов
<p>Очень быстро канал стал популярным местом отдыха. На фото: пляж&nbsp;на канале имени Москвы, август&nbsp;1979 года&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Роман Денисов
<p>Очень быстро канал стал популярным местом отдыха. На фото: пляж&nbsp;на канале имени Москвы, август&nbsp;1979 года&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
<p>Общая длина водной трассы составляет 128 км, канал&nbsp;дает Москве около 60% всей питьевой и промышленной воды&nbsp;</p>
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
<p>Общая длина водной трассы составляет 128 км, канал&nbsp;дает Москве около 60% всей питьевой и промышленной воды&nbsp;</p>
Фото: Global Look Press/Alexandr Liskin
<p>От большинства каналов мира его отличает принцип работы — поскольку вода из Волги должна поступать в Москву, расположенную на возвышенности, она идет не самотеком. На каждый водораздельный участок она поднимается насосами. Всего в составе канала — больше 240&nbsp;гидросооружений&nbsp;</p>
Фото: Global Look Press/Alexandr Liskin
<p>От большинства каналов мира его отличает принцип работы — поскольку вода из Волги должна поступать в Москву, расположенную на возвышенности, она идет не самотеком. На каждый водораздельный участок она поднимается насосами. Всего в составе канала — больше 240&nbsp;гидросооружений&nbsp;</p>
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
<p>Перед открытием водной артерии на заводе «Красное Сормово» специально была построена флотилия из 18 судов, которые прослужили на канале долгое время&nbsp;</p>
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
<p>Перед открытием водной артерии на заводе «Красное Сормово» специально была построена флотилия из 18 судов, которые прослужили на канале долгое время&nbsp;</p>
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
<p>Северный речной вокзал, построенный в Химках к запуску канала, стал одной из красивейших архитектурных достопримечательностей столицы&nbsp;&nbsp;</p>
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
<p>Северный речной вокзал, построенный в Химках к запуску канала, стал одной из красивейших архитектурных достопримечательностей столицы&nbsp;&nbsp;</p>
Подпишитесь и получайте новости первыми
ВКонтакте
RSS
  • О компании
  • Редакция

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «Мультимедийный информационный центр «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 - 72003 от 26 декабря 2017 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2025