«Аэрофлот» призывает пассажиров при бронировании авиабилета корректно указывать свои контактные данные. Агенты по продаже билетов теперь должны это делать в обязательном порядке. Это необходимо, чтобы авиаперевозчик имел возможность поддерживать с пассажирами оперативную связь, своевременно сообщать им важную информацию о предстоящем полете. Как сообщили в авиакомпании, в случае отсутствия корректных контактных данных клиентов возникает серьезный риск задержки рейса по причине снятия багажа не явившихся пассажиров, и страдают от этого не только те, с кем не смогли связаться, но и все остальные пассажиры рейса.
Новая редакция инструкции «Аэрофлота» для агентов по продаже авиабилетов содержит обязательное требование о внесении телефонного номера пассажира в бронирование строго до момента оформления авиабилета. В случае несоблюдения этого правила авиаперевозчик намерен применять к агентам штрафные санкции.
Как пояснил представитель «Аэрофлота», зачастую агенты указывают в бронировании клиента некорректный номер телефона, что лишает перевозчика возможности связаться с пассажиром в случае нестандартных ситуаций: изменений в расписании рейсов, задержки или переноса вылета, смене терминала вылета/выхода на посадку.
Таким образом, по вине агента возникает риск неявки пассажира на рейс. Пассажир же вправе требовать внесения своих контактных данных до момента оформления перевозки агентом. А тем, кто приобретают авиабилеты самостоятельно, через сайт «Аэрофлота», также рекомендуется помнить о необходимости внесения исчерпывающих и корректных контактных данных.
Стоит отметить, что указание при бронировании билетов правильных контактов — в интересах самих пассажиров. Можно просто проспать и не успевать на рейс, можно не найти нужный выход на посадку из зала аэропорта — в подобных случаях сотрудники «Аэрофлота» могут позвонить пассажиру и подсказать, что делать. Мы все уверены, что именно с нами этого никогда не случится, но, увы, практика свидетельствует, что такие коллизии происходят постоянно, никто не застрахован от случайностей. Например, только за 4 июля 2017 года из-за некорректно указанных контактных данных на свои рейсы опоздали 47 пассажиров. И подобная ситуация, к сожалению, является типичной, сообщили в «Аэрофлоте»: в попытках связаться и отыскать пассажиров, а также из-за затраты времени на снятие их багажа в течение суток был задержан 31 рейс, время задержки — от 6 минут до более полутора часов.
Справка ИзвестийКак неправильные контакты задерживают рейсы
Рейс SU-2414/04.07.17 (в Милан), отправление - 20.54, по плану - 19.50, задержка - 1 час 4 минуты. Причина - неявка пассажира на посадку, прибывшего рейсом из Лос-Анжелеса. По указанному в бронировании номеру телефона связаться с пассажиром не удалось.
Рейс SU-2472/04.07.17 (в Ниццу), отправление - 14.17, по плану - 14.05, задержка 12 минут. Причина - неявка пассажира на посадку. По указанному в бронировании номеру телефона удалось связаться с коллегой пассажирки. Причину неявки на рейс не знает.
Рейс SU-1620/04.07.17 (в Симферополь), отправление - 08.42, по плану - 08.30, задержка - 12 минут. Причина - неявка пассажира на посадку. По указанному в бронировании номеру телефона связаться с пассажиром не удалось. По информации отдела организации пассажирских перевозок департамента наземного обеспечения перевозок ОАО «Аэрофлот» опоздала в связи с отсутствием информации о замене выхода на посадку.
Рейс SU-1868/04.07.17 (в Ереван), отправление - 20.47, по плану - 20.40, задержка - 7 минут Причина – неявка пассажира на посадку. Контактный телефон для связи с пассажиром отсутствует.
Источник: данные «Аэрофлота»