Олег Меньшиков возродил «Покровские ворота»

Звезды театра и кино разыграли сценарий любимой кинокомедии
Зоя Игумнова
Фото: пресс-служба Театра имени Ермоловой

Худрук Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков славится своими креативными идеями — то духовой оркестр организует, то на футбольный турнир соберет, то позовет всех в театр смотреть кино. И это не считая премьерных постановок. На сей раз Олег Евгеньевич решил почитать со сцены сценарий любимой всеми кинокомедии Михаила Козакова «Покровские ворота» и пригласил поучаствовать в этом друзей-артистов.

— Мучиться уговорами не пришлось, всем хватило одного звонка, — признался «Известиям» Олег Меньшиков. — Потому что идея «Кино на сцене» интересная, а артисты по натуре — авантюристы. Вообще хулиганства на сцене не хватает. А очень хочется похулиганить. Главное, всё это будет в первый и последний раз. Идея наглая и меня очень устраивает.

Кому какая роль достанется? Сколько репетиций состоится? Эти вопросы задавали участники проекта Олегу Евгеньевичу. Но тот до последнего держал всех в неведении.

Даже за пару часов до начала представления худрук не раскрывал карты. Кто кого читает — определится прямо на сцене. Возможно, женские роли достанутся мужчинам, и наоборот.

Анна Ардова мечтала почитать за Велюрова.

— Аркадий Варламович — герой-мечта. Его знаменитая фраза: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» — ушла в народ и вспоминается по всякому удобному случаю, — делилась актриса.

Ардова обожает и фильм, и режиссера картины Михаила Козакова. Кстати, ее дебют на экране состоялся в его картине «Если верить Лопотухину». На тот момент артистке было 12 лет.

Михаил Ефремов предположил, что Маргариту Павловну отдадут Юрию Стоянову.

— Он у нас специалист по женским образам, — вспомнил Ефремов работу актера в «Городке».

Сам же он надеялся, что получит роль мотоциклиста Савранского, у которого в кадре не было ни одной реплики.

Перед артистами не стояла задача повторить то, что делали на экране предшественники — Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Леонид Броневой, Евгений Моргунов. Меньшиков запросил немного — вспомнить прекрасный сценарий Леонида Зорина и Михаила Козакова: сидя на сцене у пюпитра, с листа прочитать за героя. Ставка в новой задумке худрука была сделана на эффект неожиданности и актерский талант.

— Любопытно посмотреть, как на одной сцене будут взаимодействовать артисты, которые давно друг друга знают. Кто-то и работал уже вместе, — интриговал Меньшиков. — Надеемся, будут какие-то непредсказуемые реакции. Может, кто-то из зала подаст реплику раньше артиста. Главное, чтобы не кричали: «Верните деньги!»

Меньшиков, сыгравший в фильме Костика, предпочел в ту же реку не входить.

— Буду делать то, что делал Михаил Козаков: читать за кадром, — уступил худрук натиску любопытствующих.

Ну а молодого героя в итоге сыграл Александр Петров. Тройственный союз предстал в исполнении Юрия Стоянова (Лев Евгеньевич), Анны Ардовой (Маргарита Павловна) и Сергея Степанченко (Савва Игнатьевич). Михаил Ефремов перевоплотился в служителя муз Велюрова. Ирина Купченко исполнила роль тетушки Костика Алисы Витальевны. Кристина Асмус получила роль Людочки, а Дарье Мельниковой достались сразу три героини: спортсменка Света, противоречивая Анна Адамовна и Рита из ЗАГСа.

Трехчасовое представление, во время которого театр превратился в новогоднюю Москву (снег, украшенные ели, бесплатное мороженое для зрителей), прошло на ура. Зрители подпевали артистам: «Вчера позвал вас я на свиданье…». А аккомпанировал им духовой оркестр Олега Меньшикова. Как заверил худрук, у этой истории обязательно будет продолжение.