Москвичка подала в суд на Nike за эксплуатацию идеи феминизма в рекламе

Женщина требует взыскать с компании 525 тыс. рублей за нанесение морального ущерба
Юлия Горностаева
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок

Москвичка подала иск против компании Nike в Кунцевский районный суд и требует возместить ей моральный вред в размере 525 тыс. рублей. Истица утверждает, что рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки» эксплуатирует ценности феминизма, чтобы заставить женщин покупать больше спортивной одежды и быть похожими на мужчин.

Марина проводит тренинги для женщин, прививая своим клиенткам желание быть женственными и грациозными. А спортивная компания, по ее словам, активно пропагандирует независимость, силу, выносливость и упорство.

«Всё то, от чего я стараюсь отучить женщин», — цитирует Марину телеканал «360».

Истица написала в исковом заявлении, что не может допускать убийство российских девушек спортом для того, чтобы продать больше спортивной одежды.

Фраза рекламной песенки о том, что девчонки сделаны из «тумаков, синяков и кулаков», возмутила женщину больше всего. Слабый пол более подвержен влиянию агрессивной рекламы, так как, по словам москвички, мозг женщин меньше мужского.

Истица требует обязать компанию Nike, помимо компенсации морального ущерба, под каждым рекламным видеороликом писать, что в съемках принимают участие профессиональные спортсмены. В заявлении Марина требует обязать компанию указывать, сколько времени заняли тренировки, и уточнять, что результат, показанный в ролике, спортивная форма от Nike не гарантирует.

Ролик Nike, в котором девочка начинает петь советскую песенку «Из чего же сделаны наши девчонки», а при виде известных спортсменок меняет слова, вышел в феврале 2017 ода. Вместо «загадок и мармеладок» она поет, что девчонки сделаны из «воли и мастерства».