Программа «Сделано в Москве» поможет столичным производителям найти новых покупателей и расширить свой бизнес, а покупателям — получить доступ к качественным товарам, произведенным в Москве.
Что производят в Москве
Экономика Москвы — крупнейшая по объему ВРП (валовый региональный продукт) в России и сопоставима с экономикой Финляндии.
Около 12 % прибыли городу приносит производство, что делает эту отрасль одной из ведущих в московской экономике. Больший вклад вносят только розничная торговля и недвижимость.
Помимо крупных предприятий с многолетней историей в Москве насчитывается около 3 000 производств разного масштаба и направленности: от одежды, мебели и предметов декора до продуктов питания, и товаров для детей. В основном это небольшие производства, дизайнерские студии или стартапы и они производят качественные товары, которые зачастую не уступают иностранным аналогам. Многие из московских компаний уже присоединились к программе «Сделано в Москве» и получили всю необходимую поддержку. Остальные — на очереди.
Проект для развития бизнеса
Интернет-площадка «Сделано в Москве» — это важная часть программы и одновременно агрегатор продукции локальных брендов. Кроме того, это еще и медиа о жизни в городе.
Московские предприниматели могут бесплатно размещать свои товары на онлайн-витрине «Сделано в Москве» и рассказывать о себе в медиа. А покупатели получают доступ к качественным товарам от столичных брендов, о которых ранее не слышали.
Помимо канала коммуникации и продаж локальным производителям доступно масштабное бесплатное онлайн- и офлайн-продвижение. Так, о московских брендах можно узнать непосредственно на самой площадке «Сделано в Москве», а также из билбордов. В городе появилось более 300 рекламных щитов с упоминанием участников программы.
Кроме того, компании приглашают на различные городские мероприятия. Только в сентябре в рамках «Сделано в Москве» производители представили свои товары на Дне города и Локалс Маркете в ЦСИ Винзавод.
«В Москве существует большое количество качественных и аутентичных локальных брендов, которые, к сожалению, пока мало известны широкой аудитории. Сейчас крайне важно поддерживать столичные бренды как в онлайн продвижении, так и в офлайн форматах, таких как маркеты, показы, шоурумы. Все это помогает молодым дизайнерам повышать узнаваемость своих брендов, привлекать новых клиентов и повышать продажи, поэтому программа Правительства Москвы по поддержке локальных брендов актуальна сегодня, как никогда», — говорит Алексей Аксёнов, куратор Локалс Маркет и сооснователь платформы для локальных дизайнеров LCLS.
В программе «Сделано в Москве» уже принимают участие более 200 московских производителей. А количество товаров, представленных на сделановмоскве.рф превышает 1 000 единиц продукции различных категорий: текстиль, аксессуары, мебель, декор, еда, косметика — и ассортимент будет расти.
Самый массовый сегмент — одежда и обувь. Покупателям доступны товары почти 100 различных марок. На втором месте — предметы интерьера и мебель: на площадке представлено более 40 брендов. Замыкают тройку украшения: в этой категории на «Сделано в Москве» можно найти товары почти 40 производителей.
Следующим шагом программы станет открытие офлайн-точек «Сделано в Москве» и отдельных секций товаров на популярных маркетплейсах.
Для участия в проекте нужно заполнить заявку на сайте. Присоединиться к сообществу брендов «Сделано в Москве» могут производители Москвы, зарегистрированные в столице.