Подарить надежду

11-летнему Паше после трансплантации костного мозга нужны дорогие лекарства
Виктория Крутинь
Фото: пресс-служба фонда «Адвита»

Каждая из таких историй начинается, как правило, словами: ничто не предвещало беды… В истории Паши Заболотского детство шло, как и у любого мальчишки, — игры, школа, друзья.

Мама мальчика Екатерина Заболотская, вспоминая о том, как всё началось, едва сдерживает слезы.

— Паша всегда рос здоровым и крепким ребенком, — говорит Екатерина. — В школе он хорошо учился, прекрасно ладил с учителями и с одноклассниками, которые ценили его любознательность, самостоятельность, а главное — искреннюю готовность прийти на помощь.

Осенью 2016 года Паша заболел — с кем не бывает? Симптомы указывали на обыкновенную вирусную инфекцию, но болезнь как-то подозрительно затянулась, выздоровление не наступало. Врачи заподозрили у мальчика инфекционный мононуклеоз (поражает небные миндалины, лимфатические узлы, также сопровождается увеличением печени и селезенки) и положили в инфекционную больницу.

— Анализ крови показал низкий уровень тромбоцитов, а также 11% злокачественных клеток в крови, — рассказывает мама Екатерина Заболотская. — Нас с подозрением на острый лейкоз перевели в Иркутскую областную детскую клиническую больницу, где сыну поставили диагноз «острый миелобластный лейкоз». Костный мозг к тому времени уже на 96,4% состоял из бластов — злокачественных клеток крови.

Пять месяцев мальчик боролся с болезнью, прошел три тяжелейших блока химиотерапии. Поначалу всё шло хорошо, но перед последним курсом «химии» случился ранний рецидив. Это очень тревожный знак и прямое показание к пересадке костного мозга. И вот тогда Павлика направили в Санкт-Петербург в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой. В этой клинике он лечится с начала марта.

В петербургской клинике Паше провели противорецидивную химиотерапию, после чего было принято решение о трансплантации костного мозга. Срочно требовался донор. В таких ситуациях идеальным раскладом считается, если пациент и донор совпадают на 100%. Но времени на долгие поиски не было, состояние мальчика стремительно ухудшалось. Поэтому врачи решились на трансплантацию от мамы — родители, как правило, совместимы со своими детьми всего на 50%.

После такой операции есть две главные опасности. Первая — реакция «трансплантат против хозяина», вторая — инфекционные осложнения. Сейчас Паше жизненно необходимо принимать противогрибковый препарат «Кансидас». На курс ему требуется 8 флаконов препарата общей стоимостью 116 536 рублей. Сумма для родителей внушительная: в семье папа работает один, маме приходится много времени уделять больному Паше и его младшей сестренке.

Мальчик стойко пережил все операции и курсы химиотерапии и сейчас изо всех сил борется за жизнь. Когда есть возможность, Паша изучает сельскохозяйственную технику, с которой работает его папа. И, что особенно интересно, недавно увлекся изготовлением домашней утвари из дерева.

Главное сейчас — собрать необходимую сумму и подарить ребенку возможность вернуться к обычной жизни, выздороветь. А подарить ее может каждый из нас. Паша не отчаивается и мечтает поскорее избавиться от своей болезни, чтобы, как в прежние времена, кататься на любимом велосипеде.

Для того чтобы помочь Паше, нужно просто зайти на страницу мальчика на сайте фонда http://advita.ru/PZab1.php и сделать пожертвование. Любая сумма поможет Паше Заболотскому приблизить начало новой здоровой жизни.