Весеннее обострение доброты

О фильме под названием "Старлей. Победа. Весна" разговоры шли уже несколько лет. Долго снимали, трудно монтировали. Предположу, что лишь кассовый успех "Питера FM" и "Жары" сподвиг продюсеров - Александра Роднянского и Игоря Толстунова - все-таки реанимировать проект и выпустить в прокат уже под названием "Май".
Вита Рамм
Путаницу изящно прикрыли саундтреком... (фото: www.film.ru)

Все средства хороши, чтобы наше кино вновь заинтересовало отечественного кинозрителя. Так считают авторы картины "Май". Главное, что требуется от публики, - не задавать лишних вопросов о героях и мотивах их поступков и все воспринимать как сказку.

О фильме под названием "Старлей. Победа. Весна" разговоры шли уже несколько лет. Долго снимали, трудно монтировали. Предположу, что лишь кассовый успех "Питера FM" и "Жары" сподвиг продюсеров — Александра Роднянского и Игоря Толстунова — все-таки реанимировать проект и выпустить в прокат уже под названием "Май".

Легкое ретро — начало 90-х годов. Главный герой — боевой офицер, старлей, сохранивший целомудрие до 28 лет, по фамилии Печалин (Андрей Кузин). Он приезжает в Москву всего на три дня — за новобранцами, ну и с девушкой какой-нибудь пора ему уже познакомиться. Девушку играет Виктория Толстоганова. Необычная проститутка оказалась — с высшим медицинским образованием, в свободное от работы и милицейских "субботников" время посещает консерваторию. А еще она 9 мая идет танцевать вальс с ветеранами возле Большого театра...

Режиссеры — Марат Рафиков и Илья Рубинштейн (он же автор сценария) — стараются соблюсти лирическую, слегка сказочную интонацию с элементами комедии. На экране все очень духоподъемно. Первая война в Чечне постоянно требует пушечного мяса, но на лице старлея нет ни грамма сожаления или сочувствия новобранцам. В общей солнечной интонации резким контрастом выглядит эпизод, когда Печалин так и не смог рассказать маме своего товарища (Ирина Розанова) о гибели сына. Свое смятение офицер щедро вымещает на стеклах автобусной стоянки. Осколки через пару эпизодов срифмовались с посадкой новобранцев в автобус. Смотрелось все настолько красиво, что метафора приобрела интонацию радио "Шансон". Но — сама слышала — зрители в этом месте дружно засопели. Значит, метафора прочитана и принята.

Все персонажи, что принципиально, в фильме — хорошие. Вот два бандита-клоуна (Алексей Панин и Станислав Дужников). Сверкает среди милиционеров золотыми фиксами бывший однополчанин Печалина, боевой друг Гаевский. Играет его симпатичный и темпераментный Андрей Мерзликин.

Что-то удалось спасти монтажом, что-то — еще больше запутать. Путаницу изящно прикрыли саундтреком и закольцевали голосом ребенка, который в начале обещает, что нам расскажут и покажут историю о том, как познакомились папа с мамой. Жалостливое сердце зрителя отзывается: доброе кино "Май", с чувствами. А то, что профессиональные вопросы к авторам во время сеанса накопились, так не у всех доля такая — спрашивать или искать ответы. Большинство ведь просто смотрят. Для них и снимают.