Трудности перевода

Новый Outlander XL вовсе не пришел на смену старому. Предыдущий оказался настолько хорош и востребован, что его оставили на конвейере - как классический Outlander. А новый, согласно размерной приставке XL, возмужал, подрос и обзавелся ураганным трехлитровым мотором.
Никита Киселев
Mitsubishi Outlander XL 3,0 л

Как найти общий язык с машиной, которая умеет говорить? В вопросах языкознания разбирался Mitsubishi Outlander XL и его тест-пилот Никита Киселев.

Новый Outlander XL вовсе не пришел на смену старому. Предыдущий оказался настолько хорош и востребован, что его оставили на конвейере - как классический Outlander. А новый, согласно размерной приставке XL, возмужал, подрос и обзавелся ураганным трехлитровым мотором.

С виду он немного напоминает Pajero Sport, но дизайнеры сделали акцент на Pajero Evo, который участвовал в ралли Дакар. В итоге получился довольно приятный на вид автомобиль, который специально для Европы наградили решеткой радиатора Mount Fuji. Внутри XL тоже красив. Тут японцы постарались передать "мото"-стиль. Не знаю, насколько этот стиль можно так назвать, но салон производит впечатление современного и спортивного автомобиля. В этом же ключе будет оформлен и долгожданный Lancer X.

Багажник Outlander - очень примечательная часть машины. Сначала мне показалось, что раздельные створки пятой двери - это баловство, придуманное маркетологами. Каждый раз откидывать нижнюю створку незачем, но когда мне понадобилось достать вещи из дальнего угла, я оценил его маленькую нижнюю панельку по достоинству. Она откидывается в 60 см от земли, и на нее можно сесть, не запачкав брюк московской автогрязью поражающего действия.

Еще одно удобство - кресла-акробаты, которые можно убрать в пол одним нажатием кнопки. Теперь, укладывая коробки из ИКЕА, не надо полчаса бегать вокруг машины, складывая сиденья вручную.

Еще одна хайтечная игрушка, о которой стоит упомянуть, - магнитола с Bluetooth, которой помимо обычных функций "снять-положить" трубку добавили еще и голосовой набор. Это лебединая песня нового Outlander. Управляется всего тремя кнопками. Первые две, как обычно, кладут, снимают трубку, а третья вызывает барышню с милым голоском, с которой можно очень весело провести время.

Я не стал учить ее русским словам, а попытался набрать номер по-английски. Это очень смешно и очень сложно. Компьютерная тетка не понимает матерных слов. Это очень удручает, потому что стоит тебе сделать паузу в непрерывном "Найн, оу, сри, ван, оу, севен" - как она, устав от набора цифр, тут же переспрашивает: "Что, по этому номеру звонить?" - "Нет, черт возьми, не по этому, я еще не успел тебе все цифры сказать!" И десятизначный номер приходится набирать заново... Но если научить ее всем словам, причем русским, набор номера можно производить одной кнопкой, даже не копаясь в многоуровневых меню.

На шоссе Outlander едет довольно шумно, но какую новую машину за это не ругали? Наверняка после рестайлинга исправят. Зато с подрулевыми переключателями и шестиступенчатым автоматом Outlander ведет себя очень уверенно. Если на дороге сухо, полный привод можно отключить, если выпал снег - поможет автоматический режим, а на бездорожье надо заблокировать межосевой дифференциал. Получается, что на Outlander в грязь или снег можно залезть чуть дальше обычных SUV, но настоящие дебри лучше оставить для тех внедорожников, у которых блокировок две или даже три.

Единственное, за что его можно пожурить, - это не очень жесткий кузов. При резкой перестановке из ряда в ряд ты ощущаешь, что автомобиль качает немного больше. Если бы кузов был жестче, этого эффекта бы не было, но, к чести Outlander, у него есть лишь намек на этот недостаток и большинство водителей вообще его не заметят.

Очень скоро у Outlander появятся два родственника, переосмысленные французскими дизайнерами. Один будет называться Peugeot 4007, а другой - Citroen C-Crosser. А всего на новой платформе Outlander построят 10 новых автомобилей Mitsubishi и еще несколько DaimlerChrysler A.G.

У этого Outlander комплектаций всего три, и даже самую доступную не назовешь пустой. За $39490 в базу входят трехлитровый двигатель с автоматической коробкой и лепестковыми переключателями, полный привод, климат-контроль, неплохая магнитола и даже омыватели фар. В максимальной комплектации за $44990 к этому великолепию добавится кожаный салон, люк, круиз-контроль, магнитола с сабвуфером и ксеноновые фары.

Чуть позже - к осени - нас ждет еще и версия с двигателем 2.4 и ручной коробкой передач, которую обещают сделать более доступной.

+

1. Магнитола сама наберет номер, только скажи, кому звонить

2. Сиденья сами укладываются в пол

3. Створки пятой двери багажника не испачкают одежду

-

1. Шумоизоляция могла быть и получше

2. Нецензурных ругательств Outlander не понимает

3. Доступные версии появятся только к осениОдноклассники Mitsubishi Outlander XL 3,0 лChevrolet Captiva $38 510

Тоже новинка на нашем рынке. Не стоит проявлять скептицизм по поводу корейских корней и российской сборки. GM сейчас взял курс на качество, опасаясь множества китайских конкурентов. Даже Opel Antara будет выглядеть почти так же, но стоить дороже.Subaru Forester $37 570

Если вам хочется, чтобы практичный автомобиль с высоким клиренсом еще и "летал" нормально, то Forestrer это ваш вариант. Он практичен до безумия, со множеством ящичков и кармашков, но стоит нажать на газ, как он уже оставил позади себя почти все SUV.Mitsubishi Outlander XL

Длина, ширина, высота мм4640х180х1720Колёсная база, мм2670Дорожный просвет, мм215Снаряжённая масса, кг1650Максимальная полная масса, кг2175Число мест5Разгон (0-100 км/ч), с9,7Максимальная скорость, км/ч200Рабочий объём двигателя, см. куб.2998Максимальная мощность л.с./об/мин220 / 6250Максимальный крутящий момент Нм/об/мин276 (28,2) / 4000Топливная система Ёмкость топливного бака, л60Шины (передние, задние)225/55 R18