Барин приехал

Парсонс в этом смысле оказался - самое то, вопреки всем скверным и тревожным ожиданиям, которые возникли при виде абсолютно пустой площади перед Кутафьей башней в 18.50. Там, где обычно змеится очередь, бродят спекулянты и встречаются парочки, было абсолютно пусто! Паника оказалась преждевременной: просто ввели новые правила прохода. И вся очередь в несколько сотен метров змеится по Александровскому саду. В той очереди были сплошь взрослые лица, матерившие порядки, покупавшие хот-доги и вспоминавшие молодость
Антон Помещиков
Алан Парсонс погрузил Кремль в ностальгию (фото Глеб Щелкунов)

Два концерта в России - в Санкт-Петербурге и Москве - дал Alan Parsons Project. На выступлении легенды симфо-арт-рока в Кремлевском дворце случился аншлаг, завершившийся стоячей овацией четырех с лишним тысяч человек.Гастроль саунд-продюсера Pink Floyd и Пола Маккартни, музыкального концептуалиста-звукорежиссера с раздувшимися до артистической карьеры амбициями абсолютно вписывается в ностальгическую стратегию концертных контор. Музыка, впитанная с молоком и портвейном, часть генетического кода всех, рожденных в шестидесятых-семидесятых, неизменно собирает полные залы. Группа Smokie свою пятую российскую гастроль начинает с Петропавловска-Камчатского, в Москву уже не заезжая. Столице нужны новые старые звезды.Парсонс в этом смысле оказался - самое то, вопреки всем скверным и тревожным ожиданиям, которые возникли при виде абсолютно пустой площади перед Кутафьей башней в 18.50. Там, где обычно змеится очередь, бродят спекулянты и встречаются парочки, было абсолютно пусто! Паника оказалась преждевременной: просто ввели новые правила прохода. И вся очередь в несколько сотен метров змеится по Александровскому саду. В той очереди были сплошь взрослые лица, матерившие порядки, покупавшие хот-доги и вспоминавшие молодость. Порой было ощущение, что из глубокого подполья, а то и из могил, вылезли все отечественные поклонники арт-рока. Иллюзия очереди в мавзолей, где предстоит увидеть арт-рок-мумию, была полной.Однако начало концерта в битком забитом зале скрыло возраст зрителей и развеяло любые опасения: эта публика не нуждалась в раскачке, общим ревом встретив Alan Parsons Project. Сцена выглядела абсолютно архаично: на первой линии стояли гитара, бас и вокалист, а за ними на невысоких подмостках разместились ударник, клавишник и сам маэстро с гитарой и клавишными. Он, конечно, находился в центре и выше всех. Одет Парсонс был в красный кафтан (натурально!), фиолетовую рубашку и черные брюки. Вкупе с его представительной бородой да некоторым пузцом получался типичнейший барин. Разумеется, весь концерт главной фигурой на сцене оставался только он. При том, что пел сам Алан по минимуму, предоставляя это право всем своим музыкантам без исключения. Вокал у всех участников «Проекта» оказался вполне достойный. А вокалист группы Джи Пи Олссон, периодически бегавший со сцены в народ, сильно расшевелил обычно вялый партер. Вообще Alan Parsons Project показал в Москве «шоу без наворотов»: никаких тебе экранов, свет достойный, но вполне обычный, ни одного спецэффекта. Одна только музыка, причем большей частью - старая, с альбомов Eye In The Sky, I Robot и др. Но как же удивительно хорошо, современно, живо, насыщенно и эмоционально она звучала!Два с часа с коротким пятиминутным техническим антрактом команда Парсонса будоражила и волновала охваченный романтическими воспоминаниями зал, который то вскакивал, то махал зажигалками, то истошно орал от восторга. А взрослые, казалось бы, люди.Парсонс так расчувствовался, что вытащил на сцену свою молодую супругу Лизу, отдельно представил сына Джереми и всячески благодарил за горячий прием и возможность выступить на кремлевской сцене. Понятное дело, что бис растянулся на еще одно мини-отделение, а публике все равно было мало. И если бы барин не решил закончить, шоу могло бы продолжаться до утра.