Столичная подземка теряет в социальной рекламе

Новый оператор решил, что благотворительность ему не нужна
Григорий Смолицкий, Юлия Саберова
фото: ИТАР-ТАСС

С 24 августа в московский метрополитен вернется социальная реклама, которой не было почти два месяца. Как сообщил «Известиям» официальный представитель департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Лысяков, первые плакаты будут посвящены Дню города, который пройдет 4 сентября. Потом в метро вернутся привычные баннеры, предупреждающие о вреде курения и проповедующие семейные ценности.

C 1 июля новым оператором размещения рекламы в подземке стала компания «Авто Селл», сменив предыдущего оператора — «Олимп». К этому моменту там были демонтированы все баннеры и иные носители, установленные ранее.

Согласно госконтаркту, «Авто Селл» должна за первый год выплатить правительству Москвы почти 2,4 млрд рублей — без малого по 200 млн в месяц. Сделать это оператор должен независимо от количества привлеченных заказов. Размещение новой рекламы началось 27 июля. Однако, как убедился корреспондент «Известий», на сегодня постеров в вагонах почти нет. Над эскалаторами рекламы нет совсем.

Количество социальной рекламы, сообщила и. о. генерального директора «Авто Селл» Злата Кривонос, будет сокращено с 15% (объем, используемый в первом полугодии) до 5% от общей площади. Связано это с тем, что основная часть старой «социалки» появлялась по инициативе предыдущего оператора, объяснил «Известиям» Лысяков. Теперь чиновники надеются, что будет восстановлено по меньшей мере то количество социальной рекламы, которое предписано «Законом о рекламе» (5%) .

— Щитовая реклама начнет размещаться с сентября, — объяснила Злата Кривонос. Дело в том, что не все клиенты начинают свои кампании в июле и августе, так как летние месяцы не считаются самыми прибыльными. Осенью будут смонтированы первые щитовые конструкции (в основном над эскалаторами).

— С сентября количество рекламы значительно увеличится, — обещает Кривонос.

Это подтверждают и основные заказчики.

— Смена оператора продаж рекламного места в московском метро проходила летом. В этот период традиционно отдача от рекламы меньше, — говорит Юлия Дорохина, сотрудник пресс-службы компании «МегаФон». Отказываться от размещения рекламы в метро «МегаФон» не собирается.

Это особенно удивительно, если учитывать, что за первый месяц после заключения контракта «Авто Селл» недосчиталась значительных сумм.

— Потери компании очень серьезные, учитывая, что по контракту она должна отдавать в городской бюджет около 7 млн рублей в день, — считает Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии. — Странно, что при таком контракте она практически месяц вообще не продавала рекламные места. Сможет ли «Авто Селл» привлечь необходимое количество рекламы в дальнейшем, говорить пока рано. Тем более что по прошествии месяца после торгов компания изменила концепцию продажи и опубликовала новые прайс-листы.

Матысяк добавила, что по окончании торгов общее мнение экспертов сводилось к тому, что заявленные победителем суммы выглядят нереально. Однако с учетом того, что из города убирают перетяжки, можно ожидать, что ситуация с рекламой на транспорте станет более благоприятной. Видимо, в расчете на это «Авто Селл» и сокращает количество социальной рекламы.