Почти 2,5 млрд рублей рассчитывают получить московские власти от инвесторов на развитие туриндустрии в Москве. Частные деньги вместе с бюджетными должны пойти на модернизацию столичных гостиниц, организацию выставок и обучающие программы.
Все это прописано в проекте программы «Развитие туризма в городе Москве» на 2012–2016 годы.
Один из самых дорогих пунктов программы — «содействие организациям в мероприятиях по техническому оснащению и модернизации гостиниц города Москвы». В этом пункте внебюджетное финансирование составляет 439 млн рублей.
Как пояснил 15 августа «Известиям» глава комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, это то, что «гостиницы инвестируют своей прибылью в обновление основных фондов».
Столько же на модернизацию гостиниц планируется выделить из бюджета.
От 6 млн о 7 млн рублей ежегодно (с 2012 по 2016 годы) власти планируют привлекать от инвесторов на обучающие программы «по тематике передового опыта развития индустрии гостеприимства» для руководителей.
Столько же — 7 млн рублей — город планирует получить от бизнесменов на организацию крупнейших туристических выставок, ярмарок и форумов.
Как предположил Георгий Кекелидзе, руководитель рабочей группы «Новые Партнёрства» Общественного совета Москвы, программа будет больше интересна средним и крупным игрокам турбизнеса. «Это не программа, которая рассчитана для малого бизнеса, здесь идет речь об инфраструктурных изменениях на уровне города», — пояснил он.
В Федерации рестораторов и отельеров России «Известиям» пояснили, что городские власти смогут потребовать вложить свою прибыль в инвестиции лишь от муниципальных гостиниц, контрольный пакет которых принадлежит городу.
— Г-н Шпилько как представитель Москвы может им навязать свое решение, — заявил Вадим Прасов, вице-президент федерации. — Но если мы говорим про частный бизнес, то он не в состоянии заставить отель «Ритц» инвестировать прибыль в развитие гостиницы, потому что гостиница — частное предприятие.
Программа может привлечь инвесторов в том случае, если им будут предоставлены некоторые преференции со стороны города, считает Вадим Прасов.
— Уверенность московских властей в том, что бизнес придет в эту программу, должна базироваться на налоговых льготах и преференциях, которые создадут для этих предпринимателей, — пояснил он.