Большинство прогулочных кораблей в Москве похожи на «Булгарию»

Компании — владельцы судов переделывают их для того, чтобы возить больше пассажиров
Григорий Смолицкий
фото: ИТАР-ТАСС

Большинство кораблей для водных прогулок по Москве-реке переделаны из старых судов, сообщил «Известиям» зампрокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Москвы Александр Бацев. На многих из них неправомерно увеличено допустимое количество пассажиров, также корабли не соответствуют нормам пожарной безопасности, отметил он.

По словам Бацева, проверка еще идет, но сегодня на абсолютном большинстве проверенных судов были обнаружены различные нарушения. В первую очередь это касалось обеспечения безопасности пассажиров — в том числе отсутствие необходимых средств для спасения на воде и оборудования для тушения пожаров. Кроме того, на многих судах недосчитались экипажа.

Проверка речного флота Москвы началась после столкновения катера «Ласточка» и баржи, приведшего к гибели девяти человек. Итоги проверки неутешительные.

Случай с «Ласточкой» — не единственный инцидент на Москве-реке. В субботу, 13 августа, как сообщали «Известия», около восьми вечера в десятиместный катер Mastercraft с четырьмя людьми на борту, который тянул за собой 23-летнюю вейкбордистку Татьяну Копалкину, врезалось спортивное судно Sea Doo Wake 210 с пятью пассажирами. Погиб 19-летний пассажир Mastercraft Иван Иванов. А 29 июня на Канале имени Москвы возле поселка Старбеево погибла 13-летняя школьница Маша Недостроева, попав под лопасти скоростного катера «Ракета».

Вторая жизнь судов

Как объяснил Бацев «Известиям», большое количество таких кораблей сделаны в Чехии в 60-х годах прошлого столетия. Сейчас компании-владельцы переделывают их для того, чтобы возить больше пассажиров и получить больше прибыли.

Чиновник привел в пример корабль «Император», которой стоит в Северном речном порту. Он переделан из обычного «трамвайчика» «Москва», который полностью сгорел и был реконструирован. Теперь он вмещает в разы больше народу. Там же пришвартован теплоход «Порт-Артур», который переделан из плавучего магазина.

Точное количество переделанных судов зампрокурора сказать затруднился.

Проверки при регистрации проходят тщательно

Источник в техническом московском речном флоте объяснил, что такое вряд ли возможно, так как проверки при регистрации судов проходят очень серьезно.

— Люди, которые занимаются проверками, смотрят буквально все на корабле и проверяют даже такие места, куда порой и члены экипажа залезают крайне неохотно, — объяснил он.

Получить оперативный комментарий в Росречрегистре и Министерстве транспорта не удалось.