Еще недавно Россия как партнер в области кино не вызывала интереса у иностранных инвесторов. Общеизвестный факт — кино в России не может принести прибыль. Затраты на производство, рекламу, печать копий, процент прокатной организации и кинотеатральный процент практически не оставляют производителю шанса получить прибыль. Российские коммерческие фильмы — за редким исключением в виде «Ночного дозора» или «Адмирала» — не представляют интереса для иностранных продюсеров.
Однако за последние два месяца Россия заключила договоры в области поддержки кинематографии сразу с тремя европейскими странами. Первым громким совместным проектом между итальняской студией "Чинечитта" и "Фондом кино" станет ремейк «Прогулки» Алексея Учителя, действие которой перенесено в Италию. А в самое ближайшее время начнется производство еще одного российско-итальянского проекта — новой версии «Человека-амфибии». Режиссером станет Юрий Мороз, создатель сериалов «Каменская» и «Братья Карамазовы». Сценарий написала Алена Алова («Свадьба по обмену»).
Это будет уже четвертая экранизация романа Александра Беляева. В 2004 году увидел свет четырехсерийный телефильм «Человек-амфибия. Морские дьяволы», а в настоящий момент готовится к выпуску анимационная версия романа. Общий бюджет картины Мороза — чуть больше €4 млн. Подводные съемки в Италии обещают чрезвычайно украсить фильм. Роли Ихтиандра и Гуттиэре (в фильме 1961 года - Владимир Коренев и Анастасия Вертинская) предложены Максиму Матвееву и Елизавете Боярской. Правда, пока переговоры не завершены.
11 июля, во время Петербургского кинофорума, был подписан устав Российско-французской киноакадемии. А несколько дней спустя в немецком Ганновере был заключен правительственный договор о сотрудничестве в области кинопроизводства между Россией и Германией. Германия давно является крупнейшим партнером российской кинематографии — из недавних работ достаточно назвать «Монгола» Бодрова, «Тюльпана» Дворцевого, «В субботу» Миндадзе, «Последнее воскресение» Майкла Хоффмана, открывающий Венецию «Да здравствуют антиподы!» Косаковского или новый фильм «4 дня в мае» немецкого режиссера Ахима фон Бориса, который будет показан сначала на кинофестивале в Локарно, а затем в конкурсе Выборгского кинофестиваля. Смысл нынешнего договора в том, что он регулирует финансовое участие в совместном производстве немецких фондов. А если учесть, что сразу пять картин из конкурса последнего Берлинского кинофестиваля имели отношение к немецким фондам, то этот договор открывает перед российско-немецким кино самые радужные перспективы.