Капитан «Ласточки» был речным «бомбилой»

Геннадий Зингер, нелегально катавший пассажиров, погубил 8 человек и утонул сам
Герман Петелин
место трагедии, фото: LifeNews

Вскоре после крушения «Булгарии» на водном транспорте случилась новая трагедия, уже в Москве. 31 июля в столице столкнулся с баржей и затонул прогулочный катер «Ласточка», на борту которого находились 16 человек. Девять из них погибли.

— Авария произошла около часа ночи районе Лужнецкой набережной, — сообщил «Известиям» официальный представитель МЧС Сергей Ляпин. — Прогулочный катер на полном ходу врезался в проплывавшую мимо баржу и сразу же затонул. Спастись удалось только семерым пассажирам, капитан Геннадий Зингер, он же владелец «Ласточки», погиб.

Очевидцы трагедии рассказывают, что незадолго до крушения катер нарезал большие круги по воде, словно был неисправен и им никто не управлял. Один из маневров «Ласточки» стал роковым. Баржа и катер столкнулись бортами.

По версии следствия, в столкновении виноват капитан катера, который нарушил правила судовождения.

— В связи с происшествием возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»), — сообщили «Известиям» в Следственном комитете РФ.

Следователям удалось восстановить картину произошедшей на Москва-реке трагедии. Как выяснилось, на затонувшей после столкновения с баржей «Ласточке» в момент аварии гуляла компания друзей — отмечали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата.

Выжившие утверждают, что капитан и хозяин катера 50-летний Геннадий Зингер был трезв и не отходил от штурвала. Однако сыщики этим показаниям не доверяют. Уж слишком крутые виражи закладывал катер перед столкновением.

К тому же выяснилось, что Геннадий Зингер был заядлым нарушителем ПДД на воде: его уже не раз штрафовали за превышение числа пассажиров на катере. В последний раз Зингера оштрафовали в июле этого года. Впрочем, согласно Кодексу об административных правонарушениях, за подобное нарушение положено либо предупреждение, либо штраф, не превышающий 500 рублей. В этот раз он тоже превысил число пассажиров — по правилам на его катере могли находиться только 12 человек.

Также сыщики проверяют действия капитана баржи «Ока-5», была ли у него возможность предотвратить аварию.

Следователи не исключают, что у них могут появиться и вопросы к чиновникам из столичной Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России, выдававшим разрешение на эксплуатацию катера.

— Сейчас наши сотрудники изучают документацию, — сообщили «Известиям» в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте, — «Ласточка» с навесным двигателем в 150 л.с. вместимостью 12 человек была зарегистрирована на Чукотке, но выдавали разрешения на ее эксплуатацию в московском МЧС.

В московском ГИМС МЧС ситуацию комментировать отказались до окончания следствия. И это понятно — по мнению профессионалов-речников, перевозка пассажиров по Москве-реке на маломерных судах пущена на самотек.

— Особенно опасно на Москве-реке ходить в ночное время, — рассказали «Известиям» в «Мосречфлоте». — Капитаны постоянно жалуются, что хозяева катеров нарушают правила и лезут под суда. Так что удивительно, что подобная трагедия не случилась раньше. Такое впечатление, что ГИМС МЧС выдает документы всем подряд. Только в Москве зарегистрировано более 40 тыс. маломерных судов.

Геннадий Зингер в прошлом не раз устраивал «покатушки» по заказу. Оплачивались его услуги неофициально. То есть, по версии следствия, Зингер мог быть «речным бомбилой».

Стоимость аренды катера размером до 13 м, примерно такого же, как «Ласточка», составляет 14–15 тыс. рублей за час.

— Но если вы берете катер на более чем 10 ч, возможны скидки, — объяснил «Известиям» владелец подобного катера. — Оплачивать услуги можно и «безналом», но при переводе денег через банк аренда катера будет стоить на 10% дороже.

«Бомбил» среди владельцев маломерного флота очень много. Кстати, как только стало известно о ЧП с «Ласточкой», многие компании, рекламировавшие аренду катеров в Москве, удалили свои странички из интернета.

Заместитель мэра по транспорту Николай Лямов заявил, что московские власти в ближайшее время начнут работу по созданию единого водного диспетчерского центра, а также проверят всех перевозчиков на Москве-реке.