Виталий Петров возвращается к местам боевого крещения

В воскресенье состоится Гран-при Венгрии, но удел Петрова в этом году — защищать 9–10-е места
Андрей Семьянинов, Александр Скипетров
фото: REUTERS

В воскресенье гонка «Формулы-1» пройдет на венгерской трассе «Хунгароринг» — одной из самых удобных и знакомых для Виталия Петрова. «Венгерское кольцо» россиянину покорилось еще пять лет назад, когда он выступал в европейской серии «Формула-3000». В прошлом году этап в Будапеште стал для Петрова самым удачным. Именно на «Хунгароринге» он впервые в карьере смог в квалификации превзойти своего партнера по команде поляка Кубицу, а в гонке — финишировать на высоком пятом месте. Тогда впереди нашего пилота были лишь более быстрые «Феррари» и «Ред Булл».

Сможет ли Виталий Петров и в этот раз выступить на венгерском автодроме удачно? «Психологически трасса в Венгрии Петрову очень хорошо подходит, — считает вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. — Кроме того что он ее хорошо знает, именно в Венгрии Петров начал осознавать, что он может добиваться хороших результатов в «Формуле-1».

Российский гонщик перед стартом сказал, что самое важное — правильно настроить болид. Если судить по результатам, то в нынешнем сезоне механикам «Лотус-Рено» сделать это удается нечасто. На память приходят лишь этапы, завершившиеся попаданиями на подиум Петрова и Хайдфельда, — Австралия и Малайзия. На «Хунгароринге» много медленных поворотов и для хорошего результата нужна максимальная прижимная сила. По этому показателю Венгрия очень похожа на Монако. Городская трасса в Монте-Карло тоже очень узкая, что затрудняет обгоны. Тогда Виталий Петров хотя и не смог финишировать из-за столкновения, но за девять кругов до финиша шел на седьмом месте. Его партнер Ник Хайдфельд в итоговом протоколе был восьмым. Значит, обеспечить своим болидам аэродинамические настройки с максимальной прижимной силой в «Лотус-Рено» могут.

К тому же узкий и медленный «Хунгароринг» постепенно теряет репутацию автодрома, где не бывает обгонов. Еще в прошлом году гонщики пытались атаковать в «шпильке» после прямой старт–финиш. Для того чтобы опередить соперника в первом повороте не хватало совсем чуть-чуть. Теперь именно в этом месте разрешено использовать активный элемент антикрыла, благодаря которому скорость можно увеличить на 10–20 км/ч.

На «Хунгароринге» 2011 года явно увеличится количество пит-стопов. В прошлом году большинство пилотов за время гонки побывали в боксах лишь однажды! Сейчас ничего подобного не предвидится. Pirelli для увеличения зрелищности делает менее износоустойчивую резину. В связи с чем значительно возросло количество тактических вариантов. «Мягкие», а особенно «сверхмягкие» шины, которые будут использованы в Венгрии, очень быстро приходят в негодность. Если же в ход Гран-при не вмешается дождь, вероятность которого в воскресенье около 10%, то на пит-лейн придется заезжать минимум трижды.

В «Лотус-Рено» в отличие от, например, лидера чемпионата «Ред Булла» проблем с непосредственным проведением пит-стопов в нынешнем сезоне не было, но были крупные ошибки со временем «зазывания» Виталия в боксы.

В общем, пока что все идет к тому, что шансы заработать какие-то очки в Венгрии у Петрова есть. Но очки не очень большие. «Автомобиль «Формулы-1» — это очень сложная конструкция, требующая предельно тонких настроек, — сказал «Известиям» Игорь Ермилин. — Определить на расстоянии, что конкретно происходит с машинами «Рено», практически невозможно, эта информация находится исключительно у тех людей, кто работает с болидом. Но, как кажется сейчас, объективно у «Рено» — пятая машина в «Формуле-1». Может быть, даже шестая, поскольку «Рено» уже на пятки наступает «Форс Индия». Поэтому удел Петрова и Ника Хайдфельда в этом сезоне — защищать 9–10-е места и претендовать на 1–2 очка в гонке».

Именно 10-е место Петров и занял по итогам первой пятничной практики в Венгрии.