Кавказской молодежи подправят имидж

«Известия» ознакомились с концепцией молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе
Александра Баязитова, Дмитрий Иванов
фото: ИТАР-ТАСС

В ближайшее время в правительство поступит проект концепции государственной молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО), рассчитанной до 2025 года.

— Прежде никаких программных документов по молодежной политике не существовало вовсе. Цель этой концепции — систематизировать работу по всем направлениям молодежной политики, — рассказал «Известиям» директор департамента по внутренней политике полпредства в СКФО Михаил Маркелов.

Судя по тексту концепции (есть в распоряжении «Известий»), она прежде всего направлена на улучшение имиджа северо-кавказских республик.

Проводить в жизнь положения концепции планируется с помощью целевых программ, как федеральных, так и региональных. Приоритетных направлений в документе насчитывается пять: «Молодежное информационное пространство», «Карьера и кадры», «Молодежная инициатива», «Предпринимательство и инновации», «Туризм и молодежные обмены». На первых порах — с 2012 по 2015 год — на мероприятия по всем пяти программам предлагается направить 100 млн рублей. В государственных масштабах эта сумма выглядит совсем небольшой, но и сами мероприятия в основном носят пропагандистский характер, то есть больших капитальных вложений не требуют.

Для популярных федеральных и региональных СМИ запланировано шесть пресс-туров в год общей стоимостью 3 млн рублей. Цель пресс-туров — «показать представителям СМИ подлинную картину жизни на Кавказе, привлекательные особенности», отмечается в документе. Также авторы концепции предлагают создать ток-шоу на канале «Россия 24» для «формирования общекавказского информационного пространства». Цена этого вопроса — 18 млн рублей.

Не обошли вниманием разработчики и блогосферу: к «конструктивному взаимодействию» будут «мотивировать» популярных блогеров. Те к сотрудничеству готовы.

— Я бы с удовольствием съездил на Кавказ, если будет такое приглашение, — говорит известный блогер Антон Носик, — тем более что подобные приглашения подразумевают обеспечение личной безопасности гостя. Я бы очень хотел посмотреть, как живут простые люди в Чечне, Ингушетии. Это очень интересно.

Среди мероприятий фигурирует также велопробег «Дружба», молодежный бал «Кавказский дом» и всевозможные форумы и фестивали: для абитуриентов, для ученых и молодых специалистов, для представителей студенческих отрядов.

Отдельного внимания заслуживает «молодежная школа предпринимательства»: на ее функционирование потребуется чуть меньше 12 млн рублей, а ее цель — привить слушателям «основы навыков делового общения, бизнес-проектирования, новых технологий принятия решения».

Кроме того, предлагается создание молодежного туроператора — всего за 7,5 млн рублей, а также региональных клубов активного отдыха (7 млн рублей).

Пропагандистские мероприятия не так уж бесполезны в практическом плане, уверен замдиректора Института этнологии и антропологии РАН, доктор политических наук Владимир Зорин.

— Энтокультурные бренды составляют 24% в инвестиционной привлекательности региона, а инвестиции дают рабочие места, — рассуждает он в беседе с корреспондентом «Известий». — И улучшать имидж Северного Кавказа через мероприятия, которые показывали бы, что там есть взаимопонимание между молодежью различных национальностей, — безусловно, дело полезное.

Однако 100 млн рублей — пусть даже на часть мероприятий — сумма просто ничтожная, заявил «Известиям» глава комитета по делам молодежи Госдумы Павел Тараканов.

— Это получается всего лишь 33 млн рублей в год на весь Кавказ! — восклицает Тараканов. — Для сравнения: бюджет Татарстана на молодежную политику — 1 млрд рублей. Программа мероприятий обязательно должна быть расширена, а финансирование — увеличено.

Очень важно, чтобы концепция была не только утверждена правительственной комиссией, но и финансово обеспечена, соглашается Маркелов.