Квачкова вернули из института Сербского в «Лефортово»

Полковник отказался общаться с психиатрами, сославшись на «правила военной науки»
Александр Литой
фото: ИТАР-ТАСС

«Мятежный полковник» Владимир Квачков покинул стены Центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, где проходил экспертизу, и отправлен назад в СИЗО «Лефортово».

Как рассказала «Известиям» адвокат Квачкова Оксана Михалкина, ее клиент так и не стал отвечать на вопросы врачей. Квачков объяснил своему защитнику, что молчит, «следуя правилам военной науки», полагая, что специалисты работают на следователей.

Отставной полковник ГРУ Владимир Квачков, ранее оправданный по делу о покушении на Анатолия Чубайса, является сейчас главным фигурантом в процессе о подготовке вооруженного мятежа.

По словам Надежды Квачковой, супруги Владимира, среди вопросов психиатров и психологов, которые ее муж воспринял как помощь врачей следствию, был такой: почему «Народное ополчение им. Минина и Пожарского» (его лидером являлся Квачков) не было официально зарегистрировано, не имело фиксированного членства и устава? Квачков тогда заявил своему адвокату, что молчит, «следуя правилам военной науки».

«После таких вопросов, как «какое сейчас время года?» и «какой сейчас год?», Квачков окончательно решил с ними не общаться, посчитав эти вопросы глупыми», — сообщила Оксана Михалкина. Адвокат заявила «Известиям», что результаты экспертизы будут известны в августе, но уже сейчас понятно, что эксперты признают Квачкова вменяемым.

В свою очередь, исполняющий обязанности директора Центра им. Сербского Зураб Кекелидзе сказал «Известиям», что не может прокомментировать ситуацию с Квачковым, так как это запрещено правилами проведения подобных экспертиз.

Между тем до сих пор остается неясной ситуация с арестами в Екатеринбурге так называемой ячейки квачковцев. Еще 19 июля, по сообщению пресс-службы регионального УФСБ, в крупнейшем городе Урала была арестована группа сторонников Квачкова, у которой изъято оружие, боеприпасы, взрывчатка и экстремистская литература.

Пока известно лишь имя одного задержанного в Екатеринбурге — это Леонид Хабаров, 65-летний отставной полковник, до недавнего времени преподававший в екатеринбургском Военном институте УГТУ-УПИ. Леонид Хабаров состоял в местном «Боевом братстве» и был заместителем главы местного Союза ветеранов Афганистана. В этих организациях «Известиям» сообщили, что не знают об арестах других офицеров в рамках дела против Хабарова, и от комментариев отказались.

Как сказала супруга Квачкова, в Екатеринбурге не было отделения «Народного ополчения», хотя с Хабаровым ее муж и был знаком — «у него много знакомых и друзей среди военных по всей России».

По словам адвоката Михалкиной, дело екатеринбургских задержанных с делом Квачкова пока не объединено. По ее мнению, аресты в Екатеринбурге вызваны тем, что в процессе о вооруженном мятеже «слишком мало обвиняемых» — кроме Квачкова в нем фигурирует только 60-летний экс-милиционер из Санкт-Петербурга Александр Киселев, у которого нашли оружие и взрывчатку.

Алексей Кондауров, депутат Госдумы от КПРФ, генерал-майор ФСБ в отставке, считает, что российские военные не готовы сами инициировать мятеж, но в случае волнений оружие против народа не поднимут.

«Латиноамериканских традиций у нашей армии нет, — говорит Кондауров. — Но в случае брожений в России типа египетских большая часть военных эти брожения может поддержать».